NVIDIA GeForce 7800 GTX – новое графическое суперъядро для ПК и PlayStation 3

3 июль, 2005 - 23:00Денис Хлебосолов

21 июня в Париже состоялась официальная презентация седьмого поколения GeForce – ускорителя 7800 GTX. Для компании NVIDIA данное мероприятие имело высшую степень важности – аналогичные презентации проводились одновременно в США и Азии. Во Франции собралось около 250 человек: журналистов, партнеров, игровых разработчиков и т. д., что, несомненно, свидетельствует о серьезных намерениях графического гиганта по продвижению нового продукта.

NVIDIA GeForce 7800 GTX – новое графическое суперъядро для ПК и PlayStation 3
Эффектный болид Porche Carerra GT3 команды SOFREV-ASP с символикой NVIDIA привлекал внимание посетителей

Шестое поколение графических чипов NVIDIA GeForce радикально отличалось от предшественника – серии FX. В ней впервые появились пиксельные и вершинные шейдеры версии 3.0, что позволило этим картам несколько опередить время – за последний год новые реальные игры с поддержкой SM 3.0 можно пересчитать на пальцах одной руки. Количество конвейеров тогда возросло до 16 (в топ-моделях), что в сумме увеличивало производительность иногда более чем вдвое по сравнению с FX5900.

Вот уже почти два года существует GeForce6 series, включающая в себя продукты, рассчитанные абсолютно на все сегменты рынка, – от самой бюджетной 6200 для AGP до невероятно дорогой 6800Ultra 512 MB PCI Express.

NVIDIA GeForce 7800 GTX – новое графическое суперъядро для ПК и PlayStation 3
Ден Виволи: «На сегодняшний день GeForce 7800 GTX – самый мощный игровой акселератор»

Этим летом дан старт уже десятому поколению графических чипов NVIDIA – GeForce 7800 GTX. Провести данное мероприятие NVIDIA решила помпезно и внушительно: в Париж были приглашены все ведущие европейские СМИ и партнеры компании. Кроме того, анонс нового чипа совпал с празднованием Дня музыки во Франции (дня народных гуляний), так что презентация проводилась в так называемом вольном стиле. Ведущие лица NVIDIA Ден Виволи (Dan Vivoli), вице-президент по маркетингу, и Алан Тике (Alain Tiquet), директор по маркетингу в регионе ЕМЕА и Индии, открыли конференцию, эффектно въехав на сцену на огромных мотоциклах марки Harley-Davidson.

Ден Виволи в первую очередь рассказал об успехах компании за последний год. Безусловно, основные моменты, о которых шла речь, – поддержка видеокартами шестой серии передовых методов построения 3D-изображений и уверенный рост продаж систем, использующих технологию SLI. Особо отмечалось, что к середине 2005 г. удалось достичь приемлемых показателей стоимости, позволяющих отнести SLI в том числе к mainstream-сектору (а не только hi-end).

Перед финальной частью был показан ролик о том, как за последние 6 лет менялись 3D-акселераторы NVIDIA и какие новые возможности становились доступны пользователю с каждой сменой поколений.

Спецификации

NVIDIA GeForce 7800 GTX – новое графическое суперъядро для ПК и PlayStation 3
NVIDIA GeForce 7800 GTX – новое графическое суперъядро для ПК и PlayStation 3
NVIDIA GeForce 7800 GTX – новое графическое суперъядро для ПК и PlayStation 3
Образцы видеокарт на базе нового чипа от Gainward, Piont Of View и XFX

Далее речь пошла о технических особенностях чипа 7800 GTX (с визуальной демонстрацией с помощью новых техно-демо) и об отличиях по сравнению с предыдущей версией. Итак, новый продукт NVIDIA (кодовое название ядра G70) использует технологию CineFX 4.0, также базирующуюся на наборе шейдеров Shader Model 3.0 (SM 3.0). Ядра выполнены по нормам техпроцесса 0,11 мкм, количество транзисторов возросло до 302 млн (!), интерфейс – только PCI Express x16, теоретически допускается возможность установки до 1 GB памяти GDDR3. Количество пиксельных конвейеров увеличилось еще на 8 и достигло значения 24, вершинных блоков стало на два больше – теперь их 8. Рекомендуемые частоты ядра/памяти составляют 430/1200 MHz при пиковом энергопотреблении до 110 Вт.

Дизайн референсной платы по сравнению с предыдущей серией претерпел значительные изменения: карты снова вернулись к однослотовому формфактору, а также используют менее шумные вентиляторы. Режим SLI, разумеется, тоже поддерживается. Как сообщается, с двумя GeForce 7800 GTX и технологией SLI любители игр могут установить большие разрешения вплоть до внушительного значения 2560×1600. Прирост быстродействия в SLI-режиме, по свидетельству представителей компании, превысил аналогичный показатель 6800 Ultra – иногда две однослотовые 7800 GTX SLI обеспечивают двойной прирост производительности по сравнению с парой 6800 Ultra, требующей четыре слота.

Поддержка новых реалистичных 3D-технологий

GeForce 7800 GTX имеет новое ядро для 128-битовых вычислений с плавающей точкой, что дает возможность реализовать визуальные эффекты кинематографического качества, такие как HDR-освещение (High Dynamic Range). Данная технология уже поддерживается некоторыми передовыми 3D-играми и позволяет значительно увеличить диапазон интенсивности освещения, что, в свою очередь, приводит к более мягким переходам между областями изображения с различной яркостью. Помимо HDR, процессор GeForce 7800 GTX также предоставляет новые возможности по улучшению качества изображения, например суперсэмплинг и мультисэмплинг с учетом прозрачности. Благодаря этим новым методам высококачественное сглаживание применяется к сцене целиком, а не только к краям полигонов. Такие техники помогают повысить качество визуализации сцен окружающего мира, интенсивно использующих прозрачные и полупрозрачные объекты.

Демо-ролики для 7800 GTX

Марк Реин (Mark Rein), вице-президент компании Epic Games, познакомил участников конференции с возможностями игрового движка Unreal 3 и продемонстрировал первые ролики самого амбициозного проекта на его основе – Unreal Tournament 2007. Демо-ролик действительно выглядел впечатляюще благодаря полной поддержке SM 3.0 и функции HDR.

В финальной части презентации Ден Виволи рассказал о новых виртуальных персонажах, которые будут представлять седьмую серию GeForce, – ими стали азиатская девушка Luna и явно американский парень характерного байкерского вида Mad Mod Mike. Оба техно-демо с этими героями олицетворяют будущие подходы к созданию 3D-игр – бесполигональный окружающий мир, полностью построенный с помощью наборов шейдеров, и высокополигональные модели персонажей.

Ядро G70 в приставках

Почетное место отводится ядру G70 не только в PC-мире. Новое графическое ядро NVIDIA должно стать основой следующего поколения самых популярных игровых консолей Sony PlayStation 3. По своим возможностям G70 иногда втрое превосходит применяемую в PS2 видеоподсистему, а в сочетании с мощным центральным процессором от IBM и, разумеется, оптимизированными играми сможет поднять уровень реалистичности приставок на почти кинематографический уровень.

Что ж, NVIDIA продемонстрировала общественности свое видение игр и акселераторов нового поколения. Учитывая удачность идей, заложенных в шестой серии, и предварительные данные о скорости работы и качестве 7800 GTX, можно предположить, что успех графическому чипу обеспечен. Нам же остается дождаться появления 7800 GTX в нашей Тестовой лаборатории.