Принято считать, что внедрение решений бизнес-аналитики это лишь удел больших корпораций, а малый и средний бизнес может вполне обойтись и без этого. Так ли это?
Думаю, не нужно долго объяснять, что четкое представление о выгодных клиентах, продуктах, регионах и сегментах рынка, имеет важнейшее значение для бизнеса любого масштаба.
В компании, которая имеет более тридцати клиентов, работает принцип Парето. У таких компаний обычно 20% клиентов генерируют почти 80% прибыли, а 80% клиентов генерируют только 20% от общей прибыли.
Многим компаниям уже трудно определить, какие клиенты принадлежат какой группе. Внедрение бизнес-аналитики дает ответы на такие вопросы мгновенно.
Даже тогда, когда выручка от реализации растет, руководство должно быть в состоянии задать ключевые вопросы и сразу же найти ответы.
Мне нравится пример из книги Роберта Асприна про корпорацию МИФ, где финансисты анализируют ее деятельность и начинают бить в набат при ситуации, когда чистая прибыль с обычных 30% вдруг стала 29,8%. Это был очень важный сигнал для тех, кто в теме.
На все эти вопросы дает ответ внедренное решение по бизнес-аналитике и, главное, позволяет добраться до корня проблем, если они возникают. Возможность понять ситуацию и оперативно вмешаться в процессы обеспечивает компании серьезное конкурентное преимущество независимо от того, насколько у нее масштабный бизнес.
Еще в недавнем прошлом, внедрения BI-решения были не по карману небольшими компаниями, не только из-за лицензионных затрат, но и по той причине, что требовались внутренние и внешние ресурсы, необходимые для ввода в эксплуатацию и техническое обслуживание.
Сегодня многое изменилось. Появились продукты для среднего и малого бизнеса, которые легко установить, просто использовать и они вполне доступны для многих компаний, стремящихся зарабатывать.