Ну, всё, Новосельцев, Ваше дело труба.

20 ноябрь, 2011 - 22:29Вадим Уткин

Компании, занимающиеся информационными технологиями, нанимают преимущественно молодых сотрудников. Сознательно или бессознательно, предпочтение зачастую отдаётся холостым в расчёте на то, что семейные обязанности не будут отвлекать от работы. Но у каждой монеты две стороны, и обратная сторона этой - служебные романы. И чем больше ваши сотрудники проводят времени в офисе, тем больше шансов у вас заполучить эмоциональную проблему даже если в вашем коллективе нет "перпетуум кобеле".

Менеджменту следует научиться как-то справляться с любовными драмами и комедиями на рабочем месте. Отношения заканчиваются и начинаются проблемы. Как должно относиться руководству к служебными романам? Нужно ли их поощрять или предотвращать? Нужно ли выработать какую-ту политику в этом деликатном вопросе?

В HansaWorld - компании, в которой я когда-то работал, взаимоотношения между полами регулировались всего двумя правилами. Первое: "Do not ask, do not tell" и "В корпоративных квартирах сексом заниматься нельзя". Одно могу сказать - эти правила не решили ситуации с обвинением в сексуальном домогательстве и не предотвратили увольнение одного из лучших, по моему мнению, сотрудников компании из-за близких отношений с коллегой.

С другой стороны - романтические отношения на работе привели к созданию нескольких замечательных семейных пар.

Тоже самое происходило и в Innoware и в Robertson & Blums. Только  и там и там мы просто замалчивали этот вопрос и фактически  следовали правилу "Do not ask do not tell".

Так какие же тут нравственные ориентиры? Не знаю. Я для себя выработал только один: я запрещаю менеджерам завязывать романтические отношения с подчинёнными. Придерживайтесь этого правила и вы не завязнете в душных и неприятных разговорах.