Новый инструмент ставит социальные среды на службу маркетинговой аналитике

11 октябрь, 2012 - 14:55

Онлайновые форумы являются неисчерпаемым источником информации о предпочтениях рядового потребителя. Сотрудники Columbia Business School (штат Нью-Йорк) в соавторстве с представителями Hebrew University (Израиль) предложили способ эффективного накопления и анализа такого контента.

Разработанное ими средство предназначено для извлечения полезной информации из неструктурированного текста потребительских форумов с выявлением ассоциаций и сходства между брендами. Компании могут использовать этот инструмент для отслеживания изменений своего маркетингового положения со временем — дешевле и более детально, чем это позволяют традиционные методы.

Практическая пригодность нового метода подтверждена эмпирическими тестами. Один из них был нацелен на автомобили типа седан и предусматривал обработку более 860 тыс. сообщений из свыше шести миллионов предложений, опубликованных 76 тысячами уникальных потребителей с 2001 по 2007 гг.

Применив техники сетевого анализа, ученые создали визуальные карты потребительских предпочтений и дискуссий для 169 различных автомобилей. Эти карты могут использоваться для оценки рыночной конъюнктуры и эффективности маркетинговых кампаний. В частности, по ним видно, как крупномасштабная маркетинговая инициатива Cadillac достигла намеченной цели, повысив в представлении потребителей конкурентоспособность этого бренда в сравнении с импортируемыми машинами категории «люкс».

Новый метод применим также для анализа более организованных текстовых данных блогов, обзоров и статей в целях исследования пользовательского восприятия и мнений.