Новые продуктовые категории Apple

17 февраль, 2014 - 13:16Александр Пацай

iPhone, iPad, немного «маков», обороты iTunes Store – вот основные направления, в которых сегодня работает Apple, и те, которые приносят компании деньги. Но эти рынки не бесконечны, и, в частности, рынок премиальных смартфонов, в котором как раз в основном рулит iPhone, очень быстро насыщается. Прибыль с него – это, конечно, хорошо, но она тоже может закончиться, что и иллюстрирует этот график.

Новые продуктовые категории Apple

Какой выход? Новые продуктовые категории, о которых уже неоднократно упоминал Тим Кук, как в январе, так и в недавнем интервью для Wall Street Journal. Естественно, он не говорит о том, что за таинственные новые категории он имеет в виду, оставляя тем самым много пространства для фантазий и развлечения сайтов со слухами. Но очевидно, что это будет что-то совсем новое, лишь отдаленно связанное со смартфонами или планшетами, чтобы диверсифицировать продуктовое портфолио компании. Часы, датчики здоровья, телеприставка, холодильник или космолет – не так уж важно, на самом деле. Понятно, что это должен быть продукт, способный принести компании десятки миллиардов долларов выручки, иначе ее в очередной раз все бросятся хоронить и рассказывать о том, что «без Джобса у Apple нет будущего».

Кстати, о Джобсе. Очень рекомендую почитать книгу Jony Ive – The Genius Behind Apple’s Greatest Products (ссылка на iBooks), которая рассказывает о (как нетрудно догадаться из названия) Джони Айве, начиная с образования и заканчивая его карьерой в Apple. Книга помогает понять, что гений Джобса был не только (или даже не столько) в его визионерстве, а в том, какую команду он собрал в компании, способную выдавать те продукты, которыми Apple завоевала свою репутацию за последние 15 лет. Проектов у компании внутри, скорей всего, много, мы мало о чем знаем, но это нормально, у них процесс такой. Поэтому ждем официальных анонсов. Я думаю, будет интересно.

Новые продуктовые категории Apple