Новые алгоритмы продлят жизнь устаревшим маршрутизаторам

8 сентябрь, 2008 - 13:19Леонід Бараш

При обмене маршрутной информацией в крупных корпоративных сетях, содержащих в немалой доле старые и медленные маршрутизаторы, более современным приходится простаивать, пока первые обновляют свои путевые таблицы. Таким образом, в больших сетях общая производительность ограничивается наиболее медленными устройствами.

Группа ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего, возглавляемая профессором Стефаном Савиджем (Stephan Savage), предложила новый алгоритм, повышающий эффективность работы маршрутизаторов за счет автоматического ограничения количества маршрутов и состояний каналов, которые они получают для обновления таблиц.

Маршрутизаторы с традиционными алгоритмами в типичном случае «затапливают» сеть маршрутной информацией, в результате чего каждый из них получает все обновления. В очень крупных сетях большое количество маршрутизаторов и неизбежные изменения состояний каналов будет эпизодически приводить маршрутизаторы к остановке.

Для решения этой проблемы в больших сетях вручную создавались области, в каждую из которых входила изолированная группа маршрутизаторов. Для распространения маршрутной информации все еще использовался алгоритм «затопления», однако он работает только внутри каждой области.

Алгоритм, называемый Approximate Link State (XL), может удалить необходимость ручного создания областей. Взамен этого каждый маршрутизатор вычисляет, каким устройствам он должен передать обновления.

XL выборочно отказывается от некоторых обновлений, принимая компромиссное решение. Если новый канал становится доступным после отказа, алгоритм решает, улучшит ли передача информации далее непосредственных соседей карту маршрутов? Если нет, то маршрутизатор не пересылает ее. В результате обновления посылаются только в те области, в которых топология изменилась.

Также XL ограничивает рассылку обновляющей информации только теми маршрутизаторами, которых она касается напрямую.