`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Новейшая история толстых и тонких клиентов

+44
голоса

Считается, что Microsoft в свое время yпустил ряд инициатив в области интернета из-за ограничений главного на тот момент вершителя судеб компании, который в знаменитой книге ограничился описанием применений интернета в качестве транспортного уровня сетевой модели OSI. В понимании Microsoft конца 90-х и начала 00-х интернет будет у всех, но использовать в итоге мы будем все равно толстые клиенты, которые с помощью XML Web Services будут закачивать нам на десктопы различные данные. Разработчикам, читающим MSDN, это служило намеком, что изучать в плане долгосрочной перспективе нужно что-то типа .NET Windows Forms, которые на худой конец в случае требовательного клиента можно подкрепить знанием верстки Web-страниц в ASP.NET, а интернет-программирование как таковое будет ограничено протоколами передачи данных и всякими оптимизациями этих самых XML Web Services.

И не то чтобы Microsoft был единственным сторонником такого сценария – в период расцвета дот-комов целые компании строили свое будущее вокруг толстого клиента, который качал с серверов какие-то данные и преобразовывал их уже внутри толстого клиента.

Потом случился броузерный объект XMLHttpRequest, выход Google Maps, запись Джесси Джеймса Гаррета, застолбившая аббревиатуру AJAX и резкий рывок на рынке тонких Web-приложений, где интернет все в той же модели OSI уже рассматривался на прикладном уровне. Для разработчиков это означало потерю интереса к приложениям, которые требовали инсталляции и зависели от конкретной ОС, и переходу к JavaScript как к основному языку разработки интернет-приложений.

Ну и последняя волна, свидетелями которой мы являемся последние несколько лет – это капитуляция Weba перед мобильными приложениями, о чем главный редактор журнала Wired написал статью "Web мертв" с красноречивым графиком в первом же абзаце. Маятник между толстыми и тонкими клиентами снова качнулся в сторону первых. Как и описал в своей книге Билл Гейтс, интернет сегодня работает в основном на толстых клиентов – сегодня на айПадах, айФонах и Андроидах мы используем интернет для закачки данных откуда-то с удаленного сервера, после чего основная работа проделывается на клиентском уровне.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Заждіть, так може то просто відево своїм неміряним обсягом витискає решту трафіку, але ж хіба можна стверджувати, що трафік web скорочується? Та й web, як я розумію, складається більше з реклями, ніж х корисних відомостей. Он на цій сторінці їх геть мало - чотири абзаци. Зате решти складових /разом із реклямою/ - доволі.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT