0 |
Обычная графическая карта для создания изображений на основе данных, записанных в памяти, использует графический процессор (GPU).
Шуайвэнь Сун (Shuaiwen Leon Song) из Pacific Northwest National Laboratory задался вопросом — нельзя ли вместо GPU воспользоваться для рендеринга графики дополнительной функциональностью новых высокопроизводительных устройств памяти с многослойной 3D-компоновкой (3D stacked memory). Такая память имеет дополнительный слой логики, который позволяет ей осуществлять частичную обработку данных (processing in memory), что снижает внешний трафик.
Сун выяснил, что наибольший трафик к ядрам GPU создаётся на последней стадии рендеринга, в ходе так называемой анизотропной фильтрации. Соответственно, перемещая эту процедуру в самое начало конвейера, в память, можно получить наибольший выигрыш в быстродействии.
В кооперации с исследователями из Хьюстонского университета (штат Техас) для этой памяти была разработана новая архитектура, которая обеспечивает повышение производительности 3D-рендеринга вплоть до 65%.
Авторы представили полученные результаты на очередном симпозиуме IEEE по высокопроизводительным компьютерным архитектурам (HPCA).
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |