Ноутбуки Sony в Украине: теперь официально

18 декабрь, 2006 - 17:39Владимир Исаев

До недавнего времени Sony оставалась едва ли не единственным поставщиком ноутбуков из числа признанных мировых лидеров, которая не имела в нашей стране официального канала продаж этих устройств. Однако на прошлой неделе компания заявила о том, что приступила к его созданию, представив, в частности, двух своих дистрибьюторов по данному направлению.

Активный рост продаж мобильных ПК в Украине (по нашим оценкам, в течение прошедших двух лет они увеличиваются более чем вдвое ежегодно) привлек внимание к местному рынку почти всех успешных мировых производителей. В последние два года заявления о выходе в нашу страну звучат, в основном, от вендоров, которые управляют бизнесом в этом регионе из российских офисов. Связано это скорее всего с тем, что отечественный рынок до определенной поры «терялся» на фоне российского, а значит, соответствующим образом определялись и приоритеты региональной политики вендоров.

Ноутбуки Sony в Украине теперь официально
За продвижение VAIO в Украине будет отвечать Нобуки Асахина

Однако ситуация меняется, и большинство компаний уже построили здесь дистрибьюторские каналы. Заняться этим собирается и Sony, которая 6 декабря в столичном бизнес-центре «Леонардо» провела по этому поводу пресс-конференцию. Открывая ее, менеджер по маркетингу Sony Overseas SA Нобуки Асахина (Nobuki Asahina), который будет отвечать за продвижение ноутбуков в Украине, сообщил, что официальными дистрибьюторами устройств VAIO в нашей стране стали ERC и BMS Trading – их представители также приняли участие в мероприятии.

Как отметили в своих выступлениях начальник коммерческого отдела ERC Владимир Костенко и директор BMS Trading Василий Федорак, решение Sony строить официальный дистрибьюторский канал в Украине давно назрело, тем более что продукция этого бренда (не только ноутбуки) пользуется заслуженной популярностью у соотечественников. Немало вопросов вызвала сервисная политика вендора. Представители Sony сообщили, что обслуживанием устройств VAIO будет заниматься «Крок ТТЦ» – отдельная компания, не принадлежащая к какому-либо дистрибьюторскому холдингу.

Ноутбуки Sony в Украине теперь официально
Дмитрий Ковалев: «Использование LED-подсветки в ноутбуках позволило существенно уменьшить толщину ЖК-панелей и увеличить время работы устройств от аккумуляторов»

Поставки продукции в новый канал начнутся уже с 20 декабря – Sony рассчитывает таким образом «захватить» часть спроса, традиционно высокого в предновогодний период, сообщил представителям прессы менеджер отдела маркетинга VAIO из российского офиса Sony Overseas SA Дмитрий Ковалев. Он также отметил, что первостепенная задача его компании в нашей стране заключается в распространении устройств по розничным сетям, подчеркнув при этом, что речь идет о ноутбуках, ввезенных по авторизованному каналу. К слову, бороться с «серыми» поставками Sony собирается исключительно маркетинговыми мерами, так что реселлеры могут рассчитывать на специальные программы по продвижению и рекламную поддержку. Все это, правда, ожидается не раньше февраля следующего года, после того как компания переведет свои устройства на Windows Vista и анонсирует их обновленную линейку. До тех пор в Украину будут завозиться три серии лэптопов, о которых Дмитрий Ковалев рассказал подробнее.

Прежде всего он отметил семейство ультрапортативных лэптопов VAIO TX на базе Core Solo в корпусе из углеволокна, которые при массе 1,25 кг оснащаются встроенным DVD-приводом и HDD формфактора 1,8". Благодаря в том числе и более экономичной LED-подсветке 11,1-дюймовой ЖК-матрицы устройство способно работать от батареи до 7 ч.

Не менее впечатляющими выглядят характеристики моделей серии VAIO SZ на основе процессоров Core 2 Duo. Их изюминка – наличие как интегрированного, так и дискретного графического ядра (первое от Intel, второе – от NVIDIA). Встроенное видео ориентировано на выполнение не слишком требовательных к графике задач и обеспечивает достаточно длительное (до 6 ч) время работы от аккумуляторов. Отдельный ускоритель более ресурсоемкий, но и применять его стоит лишь при работе с «тяжелыми» графическими приложениями. Причем выбирать то или иное ядро можно с помощью переключателя, вынесенного на панель ноутбука. Экран VAIO SZ с диагональю 13,3" (эквивалент бумажного листа формата А4) также подсвечивается светодиодами.

Для тех же, кому необходим несколько больший монитор, предназначены бизнес-ноутбуки VAIO FE с матрицей 15,4" (здесь подсветка CCFL). Причем ЖК-панели этой серии характеризуются высокой максимальной яркостью – на уровне 500 кд/м2.

В более отдаленном будущем ожидаются устройства серии VAIO AR, разрабатывая которые основное внимание компания уделяла качеству ЖК-матрицы. При диагонали 17" она построена с использованием технологии XBRITE HiColor, а в топовых моделях этой линейки ее разрешение составляет 1920×1200 пикселов. Для полной поддержки работы с изображением высокой четкости VAIO AR оснащаются HDMI-выходами и приводами Blu-ray (с возможностью чтения и записи DVD).

Стоит отметить, что устройства VAIO TX и некоторые модели VAIO SZ имеют дактилоскопический сенсор для защиты от несанкционированного доступа к данным и систему предотвращения повреждений жесткого диска G-Sensor Shock Protection, а ноутбуки VAIO SZ и VAIO FE – встроенные Web-камеры.

Ноутбуки Sony в Украине теперь официально
Пока в Украине будут доступны модели лишь нескольких линеек VAIO, но ожидается, что после февраля 2007 г. ассортимент значительно расширится

Представители Sony не называют розничную цену продуктов и насколько большой может быть ценовая разница между «серыми» и «белыми» моделями со сравнительными характеристиками. Однако они признают, что «лэптопы будут стоить адекватно для подобных конфигураций и рыночной ситуации». Впрочем, не следует рассчитывать на то, что компания начнет позиционировать свои продукты в массовом сегменте. Даже если она соберется выводить в Украину ноутбуки VAIO начального уровня, их цена (по аналогии с российским рынком) вряд ли опустится ниже $1000. Произойдет ли это – пока остается под вопросом, как и появление в официальном канале UMPC VAIO UX. По утверждению Дмитрия Ковалева, компания весьма осторожно подходит к продвижению таких устройств, как ультрамобильные ПК, предпочитая начинать массовые поставки лишь в том случае, если в них есть очевидная потребность рынка, а модель использования понятна и «прозрачна».

По некоторым оценкам, доля Sony в украинском сегменте ноутбуков в 2006 г. составляет порядка 1,5%. Однако активность дистрибьюторов и реселлеров, считают в компании, в ближайшие годы вполне может увеличить этот показатель до 3–5% в штучном выражении.