Nokia делает ставку на стратегическое партнерство с Microsoft

11 февраль, 2011 - 13:35

Компания Nokia представила новое стратегическое направление развития, включая изменения в руководстве и организационной структуре, целью которых должно стать увеличение эффективности бизнеса в динамичном конкурентном окружении.

В числе основных элементов новой стратегии: планы широкого стратегического партнерства с Microsoft с целью создания глобальной мобильной экосистемы; Windows Phone станет основной платформой для смартфонов Nokia; новый подход к увеличению объемов и росту стоимости в связи с подключением «еще одного миллиарда» к сети Интернет на развивающихся рынках; направленное инвестирование в передовые технологии следующего поколения; новая команда руководителей и организационная структура с фокусировкой на скорости, результатах и ответственности.

«Nokia находится в критической точке, нам необходимы значительные изменения, они неизбежны в нашем движении вперед», – заявил Стивен Элоп (Stephen Elop), Президент Nokia. «Сегодня мы ускорим проведение таких изменений благодаря выбору нового пути, целью которого станет возвращение лидирующих позиций на рынке смартфонов, укрепление платформы мобильных телефонов и реализация инвестиций в будущее».

Nokia планирует сформировать стратегический альянс с Microsoft в целях создания глобальной мобильной экосистемы, основанной на взаимодополняющих активах. Услуги Nokia Maps, к примеру, будут включены в структуры таких ключевых активов Microsoft, как Bing и AdCenter, а магазины приложений и контента Nokia будут интегрированы в Microsoft Marketplace. В рамках альянса Microsoft предоставит программные средства для разработчиков, что им с максимальной выгодой использовать глобальные масштабы Nokia.

После запланированного перехода Nokia на Windows Mobile в качестве основной платформы для смартфонов, платформа Symbian станет франшизной, что позволит извлечь дополнительную выгоду из предыдущих инвестиций. Эта стратегия предусматривает возможность сохранения и перехода существующей базы из 200 млн. владельцев устройств на платформе Symbian. В ближайшие годы Nokia намеревается продать еще примерно 150 млн. устройств на платформе Symbian.

Согласно новой стратегии, платформа MeeGo становится открытой мобильной операционной системой. В MeeGo будет уделяться особое внимание долгосрочному исследованию рынка устройств, платформ и интерфейсов следующего поколения. Nokia по-прежнему планирует представить продукт на базе MeeGo позже в этом году.

Что касается телефонов, Nokia представила обновленную стратегию, целью которой является максимальное использование инноваций и сильной позиции компании на растущих рынках для подключения еще одного миллиарда людей к Интернету и обеспечения первого в их жизни опыта взаимодействия с приложениями.

Новая стратегия сопровождается существенными перестановками в команде руководителей Nokia, изменениями в организационной структуре и подходе. Новое руководство ускорит процесс принятия решений и уменьшит сроки вывода продуктов и инноваций на рынок, уделив особое внимание результатам, скорости и ответственности. Как ожидается, новая стратегия и организационная структура окажут существенное влияние на деятельность и персонал компании.

С 1 апреля 2011 г. в компании Nokia будет новая структура, состоящая из двух отдельных подразделений: «Интеллектуальные устройства» (Smart Devices) и «Мобильные телефоны» (Mobile Phones). Таким образом, Nokia выделит две области деятельности: сегмент высокотехнологичных смартфонов и массовый рынок мобильных телефонов. Каждое подразделение будет вести собственный счет прибылей и убытков и нести полную ответственность за весь процесс взаимодействия с потребителем, включая разработку, управление и маркетинг продуктов.

Детальнее о структурных изменениях в компании Nokia можно почитать тут.