`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Правда всегда одна

Статья опубликована в №35 (745) от 5 октября

0 
 

Аналитическая компания IDC уже третий год подряд проводит на территории Украины Business Intelligence Roadshow – конференцию, посвященную системам бизнес-аналитики (Business Intelligence) и способам повышения конкурентоспособности за счет их внедрения.

Правда всегда одна
Вячеслав Артамонов, директор по работе с корпоративными заказчиками и партнерами «Майкрософт Украина»: «По данным Palladium Group, 60% организаций не связывают свои стратегии с планами и бюджетами. Microsoft стремится демократизировать BI, информация о результатах деятельности бизнеса должна перестать быть привилегией»

Направление BI одно из немногих в ИТ-индустрии, по утверждению аналитиков IDC, не ощутило на себе влияния мирового финансового кризиса. Большинство компаний даже при сокращенных бюджетах сумели сохранить инвестиции в развитие систем бизнес-аналитики, и по итогам 2010 г. этот сегмент снова продемонстрирует рост. И неудивительно, ведь в условиях экономической нестабильности менеджерам необходимо чаще принимать взвешенные решения, оперативно реагировать на динамично меняющуюся конъюнктуру рынка, иногда идти на нестандартные ходы.

«Пациент будет жить, но о хорошем состоянии здоровья говорить не приходится», – так охарактеризовал текущую экономико-политическую ситуацию в нашей стране Алексей Пархомчук, инвестиционный менеджер Датского международного инвестиционного фонда для Центральной и Восточной Европы. Главными причинами, сдерживающими оптимистичные прогнозы, остаются зависимость экономики Украины от экспорта продукции металлургических предприятий, спрос на которую по всему миру падает, и традиционный теневой сектор. Несмотря на растущий ВВП и снижающуюся безработицу, в следующем году мы сможем выйти на уровень макроэкономических показателей только 2007 г.

Тем не менее развитые средства бизнес-аналитики в сочетании с достоверными и качественными данными способны оказать прямое влияние на эффективность и успешность работы в неблагоприятных экономических условиях. «Вовремя выйти на рынок нельзя, – заметил Владимир Поздняков, региональный менеджер "IDC Украина". – Вопрос состоит в том, кто сумеет успешно пережить трудные времена». Готовиться нужно уже сейчас: если верить г-ну Пархомчуку, нас ожидает вторая волна кризиса, неясно только, когда именно она начнется.

По дороге к MDM

Правда всегда одна
Максим Бодаев: «В отличие от западных стран необходимость внедрения систем BI в Украине зачастую ставится под сомнение»

«Сейчас время бизнес-аналитики», – утверждает Елена Семеновская, ведущий аналитик рынка ПО IDC в России и СНГ, говоря о 5%-ном мировом росте рынка в 2009 г. Многим организациям, располагающим соответствующими решениями, удалось сократить убытки в непростой период, однако немало и тех, кто остался недоволен. Об этом свидетельствуют неутешительные результаты проведенного совместно с KMWorld исследования IDC (см. диаграмму). Проблема в качестве и доступности данных, на основании которых строится аналитика, считают в компании.

Свое видение разрешения обозначенной ситуации на конференции IDC представил ее «золотой» партнер – компания Informatica. По мнению Петра Сковронски, ведущего технического менеджера Informatica в регионе ЕМЕА, идеальным вариантом для крупных заказчиков является внедрение хранилищ данных (Data Warehouse) в сочетании с инструментами MDM (Meta Data Modeling). Последние, в частности, позволяют обнаруживать повторяющиеся записи при интеграции данных, источниками которых выступают различные корпоративные системы. Извлеченная из их полей информация, в свою очередь, становится отправной точкой для создания так называемых Golden Records, учитывающих все особенности родительских объектов.

Однако внедрение подобных систем – чрезвычайно трудоемкий и затратный процесс. Сама Informatica это признает и предлагает строить архитектуру «матрешки» – в соответствии с ней компания может шаг за шагом наращивать функциональность систем интеграции данных, развиваясь эволюционно. Потенциальными клиентами являются прежде всего крупные банки и телекоммуникационные операторы.

Пример использования решений Informatica в финансовом секторе привела принимавшая участие в IDC Business Intelligence Roadshow 2010 компания Infopulse. Ранее известный игрок местного рынка аутсорсинга, с 2007 г. Infopulse входит в состав EDB Group, крупнейшего европейского интегратора, и в числе прочих направлений занимается внедрением EDB Financial Suite для группы норвежских банков. Одна из составляющих ядра этого набора решений – Enterprise Data Hub, в котором процедуры ETL (Extract, Transform, Load) реализованы с помощью Informatica PowerCenter.

Не понаслышке знакома с проектами интеграции данных с участием решений Informatica и присутствующая на украинском рынке английская «дочка» Citia Business & Technology Consulting. Ее директор по развитию бизнеса Максим Бодаев категоричен: «Если компания не собирается строить хранилище данных, – она не лидер». Другое дело, что предпосылки внедрений часто не учитывают решаемых посредством хранилищ данных задач и иногда бывают просто курьезными. Осознанный выбор должно обеспечить предпроектное обследование предприятия.

Украинские реалии

Еще одним «золотым» партнером конференции выступила компания Microsoft, поэтому ее видение развития и применения средств бизнес-аналитики стало основным на мероприятии IDC. В этом есть определенный положительный момент, поскольку BI-решения софтверного гиганта отличаются доступностью и простотой внедрения, что немаловажно для отечественных компаний.

BI по версии Microsoft базируется на трех китах: пакете офисных приложений Office, платформе совместной работы SharePoint 2010 и едином хранилище данных на SQL Server 2008 R2. Очевидными преимуществами такого решения являются высокая степень интегрируемости его компонентов между собой и привычный для большинства бизнес-пользователей интерфейс Office. Бизнес-аналитические инструменты Microsoft разворачиваются как в собственном ЦОД, так и в «облаке».

Правда всегда одна
 

Эталонным внедрением BI от Microsoft на украинском рынке, пожалуй, можно считать проект в Fozzy Group (супермаркеты «Сільпо», оптовые гипермаркеты Fozzy, магазины у дома «Фора» и др.). Ритейлер построил централизованное хранилище данных емкостью 2 ТБ (объем OLAP-кубов – 500 ГБ), куда в режиме реального времени стекается информация с кассовых аппаратов всех торговых точек в Украине (свыше 4 млн строк в день). Решение Microsoft позволяет в течение двух суток провести расчеты операций по всей сети и в сочетании с разработанным специалистами Fozzy приложением «Фауст» предоставляет возможность готовить более 30 отчетов. Доступ к аналитической информации имеют сотрудники различных департаментов и вертикалей управления (каждый на своем уровне).

В экосистеме партнеров Microsoft создано немало отраслевых BI-решений на платформе этого вендора. Наиболее известные из них – ProfitBase Retail BI (розничный сегмент), InsFocus (страховые компании), GSTAT Xeligence Suite (решения для целого ряда вертикалей). «Золотой» партнер Microsoft – компания SACG – в рамках IDC Business Intelligence Roadshow поделилась опытом реализации относительно небольших проектов. Речь шла о внедрении BI в ДП «Сумитек Украина» (дистрибьютор специализированной техники), «Торговой компании "Эльдорадо"» (одноименная сеть магазинов потребительской электроники) и «Украинской автомобильной корпорации» (крупнейший импортер, сборщик и производитель). В каждом случае задача требовала нетривиального решения, поскольку данные для анализа зачастую приходилось собирать из самых разных источников вплоть до файлов с расчетами отдельных сотрудников.

Проблему лоскутной автоматизации украинских компаний обсуждали и в ProNET, недавно включившей в свою деятельность направление BI-систем. «Нередко на пути успешного внедрения бизнес-аналитического инструментария возникает множество политических моментов, – жалуется Игорь Ющенко, консультант ProNET. – Заказчики плохо себе представляют масштабы проектов BI, а бизнес и ИТ часто говорят на разных языках». Между тем аналитики сходятся во мнении, что уже через несколько лет почти каждая вторая компания понесет убытки из-за отсутствия актуальных данных и ошибочных прогнозов.

Возможно, ситуация начнет меняться к лучшему с переходом BI в «облака», по крайней мере у ведущих игроков рынка такие инициативы уже есть. Например, желающие попробовать интеграцию данных в «облаке» могут посетить специализированный сайт Informatica www.informaticacloud.com). Представители IDC пообещали рассмотреть возможность проведения конференции по облачным сервисам уже в следующем году.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT