`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

От чего зависит непрерывность бизнеса?

Статья опубликована в №16-17 (728) от 18 мая

+11
голос

На этот вопрос попытались ответить De Novo и HP на совместном семинаре, состоявшемся 23 апреля в столичном «Президент Отеле».

От чего зависит непрерывность бизнеса?
Максим Агеев: «Непрерывность ИТ-сервисов является одним из условий непрерывности бизнеса»

Семинар открылся выступлением генерального директора De Novo Максима Агеева, кратко представившего компанию. Основная ее специализация – проектирование, внедрение, сопровождение и дальнейшее развитие информационных комплексов, начиная от инфраструктуры до инсталляции бизнес-приложений. Однако наиболее сильной стороной De Novo, по словам докладчика, являются услуги по трансформации информационных систем. Спрос на услуги такого рода особенно возрос в условиях кризиса, когда бизнес поставил перед ИТ два противоречивых требования: повысить производительность и гибкость при снижении финансирования. ИТ-системы многих предприятий оказались к этому не готовы и нуждались в преобразовании. А на передний план вышло обеспечение непрерывности ИТ-сервисов как одно из условий непрерывности бизнеса. Что же привнесли новые технологии в решение упомянутых проблем? Этому было посвящено выступление директора De Novo по технологиям Геннадия Карпова.

От чего зависит непрерывность бизнеса?
Геннадий Карпов: «Облачная модель позволяет эффективно и единоразово решить задачу непрерывности для всех ИТ-сервисов, в том числе и будущих»

ИТ-инфраструктура за более чем полувековое существование прошла ряд этапов своего развития, от полной централизации (мэйнфреймы) к децентрализации (архитектура клиент-сервер) и далее – к облачным вычислениям – логической консолидации и виртуализации ресурсов. При этом, как правило, аппаратные средства располагаются на одной площадке – такая инфраструктурная единица и называется ЦОД. Слой ПО, который управляет центром данных и контролирует все его ресурсы, докладчик предложил называть операционной системой ЦОД. И большинство функций, призванных обеспечить непрерывность бизнеса со стороны ИТ-сервисов, можно вынести в этот слой. Правда, для «облачной непрерывности» необходимо построить резервное «облако», которое может быть многоцелевым. Таким образом, по мнению выступающего, облачная модель позволяет эффективно и одноразово решить задачу непрерывности для всех ИТ-сервисов, в том числе и будущих.

В то же время никто не застрахован от отказа или даже краха всей системы. В этом случае можно воспользоваться сервисами НР для восстановления после аварий. Их представил эксперт в области ITIL системный архитектор Сергей Шубин из московского офиса НР. Он отметил, что 40% всех отказов обусловлено человеческим фактором. Поэтому для успешного восстановления необходима комбинация технических и организационных мер. Нужно прежде всего провести анализ влияния простоев ИС на бизнес и определить порядок и приоритеты восстановления; сделать анализ технических рисков и разработать эталонные архитектуры; написать технологические карты первичного реагирования и диагностики; создать общий план по действиям в аварийной ситуации. Этот алгоритм был продемонстрирован на примере одного из проектов для оператора телекоммуникационных услуг.

От чего зависит непрерывность бизнеса?
Сергей Шубин, НР: Для восстановления ЦОД после аварий можно воспользоваться сервисами НР

Об операционной поддержке готовности к чрезвычайным ситуациям рассказал руководитель направления Денис Емельяненко из De Novo. Для обеспечения непрерывности ИТ-сервисов в ее портфеле имеются такие продукты VMware, как Site Recovery Manager (SRM) – ПО, автоматизирующее процедуру восстановления в случае катастроф, и LabManager – инструмент для управления лабораторным ландшафтом. Кроме этого, компания предлагает и собственные разработки. Так, DRP-лаборатория позволяет провести тестирование плана восстановления (Disaster Recovery Plan), консолидация управления решает проблемы организационной сложности управления для масштабных гетерогенных ИТ-инфраструктур, а «Красная кнопка» дает возможность активизировать резервный центр в автоматическом режиме по заранее подготовленному сценарию на основе DRP.

В числе тем, рассмотренных ведущими специалистами De Novo и HP, были, в частности, эффективность, управляемость и отказоустойчивость лезвийных систем HP, конвергентные виртуализованные сети, защита данных в ландшафте современного ЦОД. В рамках семинара также была проведена демонстрация новых продуктов De Novo в области управления непрерывностью ИТ-сервисов.

Фото: Александр Турченюк

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT