`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Меньше, быстрее, дешевле

Статья опубликована в №16-17 (683) от 19 мая

0 
 

Отечественный рынок цветных лазерных принтеров, сравнительный тест которых стал темой текущего номера «Компьютерного Обозрения», не отличается внушительной количественной и финансовой емкостью, однако обладает очевидным потенциалом. Логично, что качественная полноцветная печать так или иначе способна заменить монохромную в большинстве пользовательских сегментов; правда, глядя на статистику, можно сделать вывод, что процесс такого вытеснения рискует затянуться.

Меньше, быстрее, дешевле

Чтобы лучше понять тенденции и подводные течения украинского сегмента цветных электрографических принтеров, стоит проследить путь его развития за последние два года. Именно в 2007 г. производители данных устройств впервые продемонстрировали желание работать не только с корпоративными заказчиками, но и с домашними пользователями. Таким образом, позапрошлый год стал точкой отсчета для рынка персональных цветных лазерных аппаратов, которые на данный момент являются одними из самых актуальных продуктов на рынке.

По оценкам компании IDC, в 2007 г. в Украину было поставлено порядка 14 тыс. цветных лазерных принтеров, а объем рынка в денежном выражении составил 8 млн долл. При этом производители и дистрибьюторы ожидали повышения этих показателей в 2008 г. на 50–60%, в один голос отмечая большой потенциал сегмента и высокий спрос на персональные устройства и аппараты класса SOHO. Такие настроения также способствовали активному продвижению домашних полноцветных лазерных аппаратов в розничных сетях.

Тенденция персонализации цветной электрографической печати закономерно продолжилась в 2008 г., когда продуктами такой направленности пополнились портфели большинства крупнейших производителей. К сожалению, оптимистические ожидания представителей канала продаж не оправдались. По оценкам IDC, за минувший год в отечественный канал продаж было отгружено только около 12,5 тыс. цветных электрографических аппаратов, а объем рынка составил 7 млн долл. Понятно, что причиной снижения показателей стала рецессия, начавшаяся во второй половине 2008 г. и влияющая на продажи по сей день. В силу того что спад объемов реализации пришелся на традиционно успешный сезон Back to School и продолжился в период новогодних праздников, к которым рыночные игроки готовились загодя, немалая доля ввезенных в страну аппаратов не дошла до конечного покупателя и осталась на складах дистрибьюторов и розничных магазинов. По разным оценкам, по состоянию на начало текущего года «зависшей» продукции при сохранении темпов реализации могло хватить на два-три квартала.

Кому на рынке жить хорошо?

Первые месяцы текущего года продемонстрировали существенную переориентацию в структуре сбыта. Если до конца 2008 г. денежный объем рынка формировался во многом за счет продаж в корпоративный сегмент, то в сложившейся экономической ситуации закупки со стороны крупных компаний практически прекратились, а многие из анонсированных тендеров были отменены. По информации участников рынка, все проданные в первой четверти текущего года цветные лазерные принтеры для крупных организаций можно пересчитать по пальцам двух рук. С другой стороны, профессиональные электрографические аппараты могут сами по себе являться рабочими инструментами, на которых зарабатывают компании, и это внушает осторожный оптимизм дистрибьюторам и производителям.

Неутешительная участь постигла и модели среднего ценового сегмента стоимостью от $400 до $800. Основными сферами применения этих устройств можно считать офисы на 50–70 сотрудников, а именно такие компании на данный момент более всего озабочены оптимизацией бизнес-процессов и экономией. Естественно, с этими интересами покупка новых печатающих устройств никак не согласуется – наоборот, понятно, что сотрудники ИТ-отделов сделают все возможное для увеличения срока жизни каждой единицы техники на предприятии. Более того, многие организации еще в начале кризисного периода полностью перешли на монохромную печать в целях уменьшения расходов.

Таким образом, наиболее динамично продающимися продуктами в настоящее время являются доступные аппараты для персонального использования и малых рабочих групп в ценовой категории до $300. По данным игроков рынка, подавляющее большинство поставленных в первые месяцы текущего года в нашу страну аппаратов, в I квартале относительно неплохо разошедшихся со складов дистрибьюторов и розничных сетей, представляют именно этот сегмент.

К началу второй четверти 2009 г. востребованные пользователями бюджетные электрографические аппараты появились в продуктовых линейках большинства крупных вендоров. Пионером данной ниши стала компания Samsung, выпустившая свой первый принтер серии CLP-300 еще в 2006 г. и сохраняющая лидерство в отечественном сегменте цветных лазерных печатающих устройств по объемам поставок. За корейским гигантом потянулись и остальные мировые производители: на сегодняшний день моделей нижнего ценового диапазона, применяемых в домашних условиях и малых офисах, нет только у Epson. По словам Игоря Горайчука, менеджера по работе с корпоративными партнерами, компания не планирует выпускать подобные аппараты и в дальнейшем: для удовлетворения нужд сегмента SOHO вендором продвигаются струйные принтеры бизнес-класса. Еще одним конкурентом лазерной печати для рабочих групп может стать гелевая технология, пока не получившая распространения на отечественном рынке (подробнее о ней читайте в одном из следующих номеров «Компьютерного Обозрения»).

По оценкам исследователей и участников рынка, на сегодняшний день основным каналом сбыта продукции в сегменте цветных электрографических устройств являются розничные сети. Согласно данным компании GfK, в I квартале 2009 г. доля реализованных в этих торговых точках аппаратов выросла по сравнению с первой четвертью минувшего года на 20,2% и составила 37,5%. Чуть больше половины продаж в прошлой четверти пришлось на специализированные компьютерные розничные магазины, а суммарная доля реселлеров и системных интеграторов уменьшилась за год с 39,4 до 11,7%.

Продолжение последует

Стремление к оптимизации затрат на печать корпоративных заказчиков и экономия домашних пользователей не располагают к оптимизму в прогнозах развития рынка на текущий год. Согласно оценкам IDC, весь рынок лазерной печатной периферии в 2009 г. в штучном выражении ждет сокращение на 53%; при этом доля цветных устройств не изменится и составит 4%, как и в 2007–2008 гг. Это означает, что в силу затоваривания складов поставки техники в отечественный канал продаж будут минимальны и скорее всего в основном придутся на бюджетную продукцию.

Ожидания вендоров более пессимистичны: по их словам, в этом году объем продаж в сегменте по сравнению с 2008 г. упадет в три-пять раз, а в денежном выражении рынок уменьшится в пять–семь раз. Принимая во внимание слабую активность покупателей в среднем и высшем ценовых диапазонах, цифры производителей кажутся достаточно близкими к реальности.

Впрочем, несмотря на статистику и прогнозы, нельзя не признавать, что будущее домашней и бизнес-печати невозможно представить без электрографических аппаратов. А это значит, что возвращение рынка к показателям минувшего года и дальнейшее его развитие – дело времени.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT