`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Что там дальше, за Business Intelligence?

Статья опубликована в №46 (663) от 2 декабря

0 
 

Beyond Intelligence – девиз нынешнего глобального мероприятия 2008 Teradata PARTNERS User Group Conference & Expo. Мы уже писали в прошлом году, что после дружественного разделения с корпорацией NCR компания Teradata не только посчитала свои перспективы самостоятельного существования приемлемыми, но и после почти двух десятков лет постоянного проведения ежегодных PARTNERS в отеле Swan and Dolphin на одной из площадок самого большого в США Диснейленда, расположенного в окрестностях Орландо, решила сменить и место организации своих ежегодных форумов. Теперь им стал один из крупнейших отелей Лас-Вегаса, с которого в настоящее время начинается всемирно известный Strip – центральный проспект, если можно так выразиться, Невадского Глобального Казино.

Заглянуть за горизонт

В большинстве случаев в английском языке одни и те же слова имеют разное значение и трактуются по-разному. Разбираясь в том, что же хотели сказать нескольким тысячам участников устроители мероприятия, мы узнали, что чаще всего beyond обозначает «далеко», «вдали», «на расстоянии». Следующее значение – «за», «по ту сторону», «за пределами» – с хорошим в данном случае примером: beyond the ocean – по ту сторону океана. Но тут же приведены «позже», а также «вне» и, наконец, «выше» и «сверх». Многое проясняет и последнее значение: «далее», «дальше», «там» и «на расстоянии».

Что там дальше, за Business Intelligence? Вот таким, довольно загадочным для многих присутствующих слайдом была открыта вторая конференция Teradata в Лас-Вегасе: по мнению ее устроителей, именно неоткрытые еще возможности бизнес-аналитики способны дать в современных условиях конкурентное преимущество компаниям из самых разных отраслей, которые обрабатывают большие массивы информации.

По сути, ничего особенно удивительного в таком определении нет – сколько раз нам казалось, что очередная удачная новинка, пробившая себе путь на рабочие места системных администраторов и конечных пользователей, задержится там надолго и что лучшего уже «просто не надо». Некоторое время действительно так было – десятилетие (а то и два) прошло под знаком определенной архитектуры или привычных языков программирования. Но неизменно срабатывает извечный закон бизнеса: все деньги приносят продажи, обеспечиваемые инновациями.

Так что в данном случае Teradata совершенно недвусмысленно заявила о том, что не собирается оставаться в рамках устоявшейся канонической бизнес-аналитики. Есть новые аппаратные разработки, программное и методическое обеспечение, и, конечно, появятся пользователи, для которых все это и предназначено.

Более того, пресловутое competitive advantage, согласно заявлению Teradata, теперь полностью зависит от желания компаний «заглянуть за горизонт».

А что говорят о будущем аналитики сами аналитики, например частый гость на мероприятиях Teradata, вице-президент и один из главных исследователей Gartner Group Дональд Фейнберг?

Хранилища данных будущего

Что там дальше, за Business Intelligence?
Майкл Келер (Mikel Koehler), президент и CEO Teradata: «Мы считаем, что под Beyond Intelligence следует понимать активную бизнес-аналитику масштаба предприятия – то, что в трудах ученых было названо Active Enterprise Intelligence

В рамках часовой презентации, из тех, которые на форуме относили к разряду «суперсесcий», Фейнберг обратился к тому, на что будет похоже хранилище данных будущего, при том что они все больше становятся центрами информационной архитектуры организаций и от них требуется все больше работы, не говоря уже об ответственности за ее результаты.

В качестве главной тенденции прошедшего года Фейнберг назвал то, что пользователи хотят получать все более изощренные отчеты по своим запросам, и загрузка механизмов, обеспечивающих работу хранилищ данных, становится все более смешанной (mixed workloads). Кроме того, применение аналитики уже не является просто имеющейся дополнительной возможностью, не только приветствуемой руководством опцией, но предписываемой и хорошо определенной операцией. В результате ее использование в организациях растет очень быстрыми темпами, и это вызывает все большую нагрузку на аппаратно-программные решения хранилищ данных.

Повышается загрузка используемых хранилищ данных за счет того, что компании в силу регуляторного законодательства должны вести архив исторических данных, а также (относительно новое явление) из-за необходимости обеспечения работы онлайн.

Что там дальше, за Business Intelligence?
В бизнесе мы следуем за своей интуицией, и если она ошибочна, мы обречены. Но если мы понимаем, почему терпим неудачи, то можем предложить лучшие решения». Это – лейтмотив выступления Дэна Эрайли (Dan Ariely), который преподает «поведенческие экономики» в университете Джеймса Дюка и MIT

По мнению Фейнберга, в таких условиях, например, рано списывать в архивы много лет применяющиеся витрины данных (data mart), от которых в последнее время часто отказывались, внедряя мощные системы, работающие с хранилищами данных и системами класса ERP и CRM. Не слишком приятная правда заключается в том, что у используемых систем существуют собственные физические ограничения, которые еще какое-то время можно будет обходить различными мерами, но в итоге предприятиям, работающим с большими потоками и объемами данных, неизбежно придется уже в ближайшем времени рассматривать вопрос приобретения очередной системы, и опять – «на вырост». Последнему аспекту инженеры Teradata, кстати, уделяют особое внимание.

А пока Фейнберг говорит о том, что совершенно отчетливо просматривается тенденция создания единственного источника информации – без организации процессов дублирования даже между транзакционными системами и хранилищами данных. Это значит, что BI, аналитика и онлайновые транзакции будут совершаться на основе единых хранилищ данных.

Правда, закончил свое выступление Фейнберг в духе типичного чародея, заявив, что типы проектов пользователей и инструменты, которыми они осуществляют их, могут быть очень разными – «в зависимости от того, к чему они привыкли». Ясно одно: структура и общее проектирование хранилищ данных уже в ближайшее время претерпят существенные изменения. И надо сказать, что анонсированная на форуме новейшая СУБД Teradata 13.0 очень неплохо подтверждает это и выглядит по сравнению с другими предлагаемыми на рынке системами как очередное суперсовременное детище NASA в авиации.

Teradata 13.0

Продолжая аналогию, можно предположить, что еще какое-то время уйдет на ее освоение конечными пользователями – как в расхожей романтичной песенке 60-х годов: «мы учим летать самолеты»... Подтверждением этому являлось включение в программу форума семинаров и «суперсеcсий» как по Teradata 12.0, так и по 13.0. Последнюю в течение двух часовых презентаций описывал CTO компании Тодд Уолтер (Todd Walter) примерно в следующих тонах: «Что для вас является самым главным в устройствах Teradata? Виртуализация дисков? Оптимизация запросов? Готовые процедуры для получения статистики и повышения производительности? Возможности языка запросов? Средства репликации? Новые возможности активной системы управления СУБД?»

Этот список можно продолжать довольно долго. И как-то не хочется все сводить к миллионам строк переписанного кода и тысячам проделанных усовершенствований. Да и журнальные страницы в этом плане могут лишь пробудить интерес к более подробному изучению Teradata 13.0. Посему ограничимся констатацией: новая СУБД существует, ее создатели считают собственное детище самым совершенным в своем классе, откровенных конкурентов в той области, где работает компания, в чистом виде не наблюдается, и все перечисленное выше смогут оценить в наибольшей степени пользователи систем Teradata. Добавим только, что ее политика не направлена на конфронтацию с другими структурами, занимающимися СУБД или средствами Business Intelligence. Трудно выделить (да и вообще, вряд ли возможно это сделать) из первых десятков мировых разработчиков аппаратно-программных решений какую-то компанию, которая так или иначе не сотрудничала бы с Teradata, и наоборот. Это как раз тот случай, когда симбиоз не только возможен, но и уместен. Таким образом, уже достаточно известный в Украине разработчик старается закрепиться на нашем рынке, изучая открывающиеся перспективы, а кроме того, тесно сотрудничает со многими компаниями, так или иначе занимающимися хранилищами данных, BI (в том числе CRM), пытаясь, как это мы отмечали в начале статьи, заглянуть за край используемой сегодня бизнес-аналитики. Что ж, кто-то это должен делать – и Teradata является именно таким примером.

Teradata – четыре года на рынке Украины

Новый отсчет летописи работы компании Teradata в нашей стране теперь следует вести с 7 октября сего года, когда было официально объявлено об открытии ее офиса в Украине. Главой представительства назначен Саша Пулич (Sascha Puljic), занимающийся развитием бизнеса Teradata в Украине в течение последних трех лет.

Стратегия развития Teradata подразумевает передачу передового глобального опыта украинским компаниям с привлечением ведущих экспертов Teradata. Как отметил Саша Пулич, задача, которая стоит перед ним, заключается в том, чтобы предложить местным фирмам лучшие решения по наиболее привлекательной цене.

«Компьютерное Обозрение» неоднократно отмечало работу и успехи первого главы украинского офиса Teradata в своих репортажах с глобальных и европейских форумов компании – наше издание с 2005 г. неизменно является их участником, в том числе было приглашено в качестве медиапартнера, единственным среди стран Восточной Европы.

Что там дальше, за Business Intelligence? История работы Teradata в Украине насчитывает уже более четырех лет. Это дает основание Саше Пуличу впервые представить массмедиа составляющие ее успеха в нашей стране. Трехзначные показатели роста бизнеса Teradata, которые она демонстрирует все эти годы, обусловлены целым рядом факторов. Среди них – высококачественные профессиональные сервисы, большая работа по обучению существующих и потенциальных пользователей, организация их поддержки, основное фокусирование на трех сегментах рынка – финансовых структурах, телекоммуникационных компаниях и розничных сетях. Последняя составляющая – специфическая для Украины бизнес-модель, которая учитывает как мировой опыт, так и особенности локального рынка

Однако официальное назначение Саши Пулича главой офиса Teradata является хорошим поводом для его официального представления читателям нашего издания. Г-н Пулич отвечает за реализацию продуктов, услуг по внедрению и обслуживание клиентов. Он начал работу в Teradata как менеджер по продажам в Центральной и Восточной Европе, отвечая за сбыт больших серверных систем в такие страны, как Турция, Венгрия, Чешская Республика, Украина, Россия.

В период с 1998 по 2001 гг. он работал в Лондоне в качестве исполнительного помощника вице-президента Teradata в регионе ЕМЕА, отвечая за стратегическое и операционное развитие бизнеса. В 2002 г. г-н Пулич был назначен на должность Global Account Director в представительстве Teradata во Франкфурте (Германия). На данной позиции он отвечал за продажу хранилищ данных и решений в области управления взаимоотношениями с клиентами для ведущих глобальных телекоммуникационных компаний в США, Центральной и Восточной Европе. Г-н Пулич получил степень бакалавра с отличием в области управления международным бизнесом (International Business Administration) в Европейской школе бизнеса в Лондоне (Великобритания).

Но все познается в сравнении. О том, какие главные события происходили в 2006–2008 гг. в регионе Восточной Европы и чем они отличались от украинского бизнеса, в рамках глобального форума Teradata мы говорили с Яном Шимеком.

Он отметил, что прежде всего следует в позитивном ключе говорить о создании реально действующих подразделений консалтинга и помощи клиентам, а также о постепенном проникновении на новые региональные рынки. Например, в Польше клиентами Teradata сейчас становятся телекоммуникационные компании, и бизнес здесь вырос вдвое за последние три года.

Производство – хороший вопрос. Но и здесь определяющим является размер предприятия или сети предприятий. Такое возможно, например, в России. Но, в принципе, производство – достаточно новая индустрия для Teradata.

Что там дальше, за Business Intelligence? Ян Шимек (Jan Simek), вице-президент Teradata в Восточной Европе: «Сегодня компания рассматривает рынок хранилищ данных и Business Intelligence Украины как один из самых быстрорастущих в Восточной Европе и продолжит инвестировать в развитие своей деятельности в Украине»

Можно предположить, что первыми клиентами компании в производстве в Восточной Европе станут автомобильная промышленность, фармацевтика, а несколько позже – и госсектор.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT