`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Нина Тране, Seagate: «Трудно представить, что сегодня может полноценно заменить традиционные жесткие диски»

+88
голосов

В течение последнего времени на рынке жёстких дисков произошло много важных событий, последствия которых для всего рынка ИТ до сих пор до конца не понятны. Это и крупные слияния, и катастрофическое наводнение в Таиланде, и цунами в Японии. Что в связи с этим ждет рынок в ближайшем будущем?

Нина Тране, торговый представитель Seagate в странах СНГ (кроме РФ) «Трудно представить, что сегодня может полноценно заменить традиционный жёсткий диск»Это непременно можно было б точно узнать, если бы была изобретена машина времени, а так могу только прогнозировать, что рынок замрет на какой-то период — после наблюдаемой сегодня значительной консолидации и укрупнения активов игроков индустрии хранения данных за счет приобретений и поглощений. За последние 15 лет этот рынок, действительно, очень изменился: на конец 2011 года количество производителей сократилось с 14 до 5.

К финалу 2011 года состоялось закрытие сделки по приобретению нашей компанией подразделения по выпуску жёстких дисков Samsung Electronics, входящего в топ-5 игроков сегмента. Еще один крупный производитель жёстких дисков, Western Digital, все еще находится на стадии покупки другого гиганта индустрии — Hitachi GST — с завершением сделки к марту 2012 года. Остается еще компания Toshiba, у которой нет такой вертикально интегрированной структуры, как у Seagate или Western Digital, и которая зависима от сторонних поставщиков.

Что касается неблагоприятных природных явлений, в частности, наводнения в Таиланде, то они, на самом деле, серьезно «подмочили» ситуацию на рынке жёстких дисков. Пострадали производственные мощности как некоторых производителей самих HDD, так и поставщиков компонентов. Компания Seagate оказалась в более выгодном положении: наши заводы работали и продолжают работать в обычном режиме, хотя сразу после этого природного явления на работе сказывались ограниченные поставки комплектующих. Несмотря на это, последний отчетный квартал (октябрь-декабрь 2011 года) мы закончили с чистой прибылью более полумиллиарда долларов и выплатой дивидендов акционерам.

В Украине вряд ли найдется хоть один локальный партнер, который пожалуется на прибыльность от продаж жёстких дисков в прошлом квартале. Перебои с поставками определенных моделей HDD будут сохраняться на протяжении нескольких кварталов, но, если брать во внимание запасливость партнеров в Украине, особого дефицита не будет, может, только за исключением серверных решений.

Противостояние на рынке жёстких дисков усиливается, так как, по сути, остается лишь два крупных игрока. Означает ли это, что технология подошла к своему пределу?

Мне кажется, что не совсем правильно увязывать количество игроков на рынке с развитием технологии. Компания Seagate стояла у истоков индустрии хранения данных и продолжает вкладывать не менее 800 млн долл. ежегодно в разработки, связанные с жёсткими дисками и другими видами устройств хранения данных, включая и те, что базируются на памяти NAND. Но согласитесь, сейчас трудно представить, что может полноценно заменить традиционный жёсткий диск.

По данным нашего исследования, совокупный объем систем хранения на базе флэш-памяти в шесть раз меньше, чем традиционных жестких дисков. Причем последние вовсе не собираются сдаваться, и более того этот рынок отличается высокой динамикой.

Почувствует ли обычный покупатель каким-то образом последствия поглощения Seagate подразделения жёстких дисков Samsung?

Рядовой потребитель вряд ли почувствует что-то в этой связи в ближайший год, ведь даже по условиям сделки, Seagate сохранит за определенными жёсткими дисками Samsung их старый бренд в последующие 12 месяцев для обеспечения постепенной интеграции продукции и технологий. Процесс должен быть последовательным и плавным.

В процессе роста цен на жёсткие диски, которое наблюдалось после наводнения в Таиланде, обсуждалась тема идущих им на смену флэш-накопителей, цена которых продолжает уменьшаться. Можно ли ожидать серьезных изменений в структуре потребления систем хранения в связи с этим?

Вы сами верите, что флэш-накопители могут полноценно заменить жёсткие диски (улыбается)? Рост цен на HDD — это временный фактор, который утратит свою значимость, как только производители и поставщики полностью ликвидируют последствия наводнения. Ну а если сравнивать цену за гигабайт у традиционных жёстких дисков и флэш-накопителей, то не думаю, что эти показатели уровняются в ближайшем будущем. Цена компонентов последних у разных производителей примерно одинакова, конкуренция высокая, поэтому накопители продаются чуть ли не в убыток — не самая лучшая ситуация как для вендора, так и покупателя, правда? Структура потребления систем хранения претерпит серьезные изменения, когда обнаружится способ сделать флэш-память существенно дешевле, без потерь для производительности и надежности. Пока могу констатировать, что самый лучший вариант — это наши гибридные диски: производительность как у флэш-накопителя по цене традиционного жёсткого диска. Вряд ли успеете задуматься о чем-то, а ноутбук уже загрузился и готов к работе!

Десктопы уходят, продажи ноутбуков увеличиваются. Как подстраиваются под этот процесс производители жёстких дисков?

Мы говорим об этом уже несколько лет подряд, но, как видите, десктопы никуда не делись, и думаю, вряд ли какой-то банк или школа решит внедрить мобильные устройства, будь то ноутбуки или планшеты, в таких масштабах, как ПК. А нам как производителю HDD для всех сегментов хранения данных нет разницы, кому поставлять дисковое пространство — будь то сборщику ПК, мобильных систем или интегратору ЦОДов. Пока объем информации растет в геометрической прогрессии (а это непременно будет продолжаться), вендору жёстких дисков беспокоится не о чем, работы здесь хватает!

Найдут ли широкое применение HDD в планшетах?

Сложно сказать. Это больше вопрос к производителям планшетов. Хотя, например, в планшетах ARCHOS G9 с диагональю 8 и 10 дюймов работает накопитель для ноутбуков Seagate Momentus Thin, толщина которого всего 7 мм. Но, самое интересное, что Украина опередила этого мирового сборщика и раньше представила подобный продукт на рынке: планшет локальной сборки от компании «Навигатор» с жёстким диском ёмкостью 320 Гбайт — Impression ImPAD 1410 — появился еще в начале 2011 года.

В принципе, недостаток емкости памяти планшета всегда можно компенсировать внешним накопителем, даже если в нём нет порта USB. На этот случай у нас есть беспроводной накопитель GoFlex Satellite с соединением через беспроводной интерфейс Wi-Fi.

Серверные системы и «облака» — потребители самых прибыльных для производителей накопителей. Насколько долго хватит получаемых здесь средств на развитие? Каково соотношение прибылей от массовых решений, где маржа минимальна, с поступлениями от устройств enterprise-класса?

Не секрет, что маржа устройств enterprise-класса значительно выше, чем у массовых решений, однако объемы поставок десктопных и мобильных накопителей в разы превышают поставки в корпоративном сегменте, что уравнивает их в нашей бухгалтерии с точки зрения прибыли.

В процессе роста популярности мобильных компьютеров производители все больше акцентируются на розничном рынке с внешними дисками. Насколько велика их доля сегодня, и можно ли ожидать здесь каких-то инноваций, которые позволяет этому сегменту вырасти скачкообразно?

Если брать десктопные и мобильные устройства для сравнения, то доля внешних накопителей остается существенно меньше, хотя рост этого сегмента довольно ощутим. В среднем, в квартал отгружается чуть больше 30 млн внешних дисков и накопителей для потребительской электроники (в связи с вышеупомянутыми событиями за последний квартал — октябрь-декабрь 2011 — этот показатель был менее 18 млн). Для сравнения: поставки HDD для сборки ПК и ноутбуков составляют около 90-100 млн. Но я думаю, что сегмент мобильных накопителей продолжит рост под влиянием популярности ноутбуков и планшетов.

Насколько активно развивается сегмент внешних дисков в нашем регионе?

В Украине развитие данного сегмента более динамичное, т.к. расти он начал не так давно, поэтому при низкой сравнительной базе рост довольно ощутимый. Продажи внешних накопителей на украинском рынке оцениваются примерно в 300 тыс. дисков в год, т.е. чуть больше чем 70 тыс. в квартал, что эквивалентно почти трети поставок внутренних дисков всех производителей.

Насколько специфика работы в нашем регионе отличается о прочих рынков, где присутствует вендор?

Рынок Украины, и СНГ в целом, отличается от других тем, что здесь нет глобальных партнеров, как Hewlett Packard или Dell, которые закупают накопители Seagate в больших объемах, что составляет от 70% до 75% всего нашего бизнеса. Нет и крупных сборщиков, использующих жёсткие диски для «некомпьютерных» нужд — для ТВ-приставок, мультиформатных плееров. Получается, что из трех видов каналов поставок, которые работают на глобальном уровне, Seagate в Украине использует только один — дистрибуторский.

Специфика видна и в подходе к хранению информации на уровне пользователя: «Наши люди» бережно и долго хранят накапливаемую информацию, начиная с детских фотографий и заканчивая фильмами, закачанными через «торренты», что, конечно же, не может не радовать нас как производителя жёстких дисков. Так же как с хранением вещей на балконе, это, по-моему, как раз хорошо отражает особенности национального хранения данных.

Можно только предполагать, что именно из-за этой национальной черты, «облачные» технологии развиваются не столь стремительно, как в Европе или США. Кроме того, неурегулированность вопросов защиты авторских прав в файлообменниках в Украине — еще один аргумент в пользу личных накопителей для архивного хранения.

Каковы планы Seagate в работе с партнерской сетью?

Для всех рынков, включая Украину, у нас существует партнерская программа Seagate Partner Program (SPP), участники которой получают необходимые средства и ресурсы, а также выгоды и преимущества от работы с компанией Seagate и ее продукцией: пред- и послепродажная поддержка, регулярные бонусные программы, интерактивная система управления возвратами, бюллетень Knowledge Drive и многое другое.

Сейчас запускаем образовательную программу Seagate Retail Academy, пройдя которую можно стать сертифицированным продавцом. Думаю, в дальнейшем, мы будем уделять много внимания обучению не только продавцов, но и конечного пользователя!

Как удается женщине успешно работать (решать вопросы) с клиентами, по большей части мужчинами (шутка)?

В каждой шутке есть правда жизни: работать приходится разными методами, используя индивидуальный подход и подыскивая к каждому свой ключик. На самом деле, эта работа для меня очень интересна, т.к. я встречаюсь с множеством экспертов в ИТ-бизнесе, что позволяет качественно анализировать рынок, наблюдать за его изменениями и всегда держать руку на пульсе!

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+88
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT