Никому не говори, кто твои друзья

25 январь, 2008 - 18:11Александр Черников
 До сих пор даже в американских профильных изданиях к термину «Web 2.0» сохраняется довольно ироничное отношение. В таких случаях в США принято говорить, мол, то же самое, но на стероидах. Однако на Lotusphere’2008, с которой я только вчера вернулся, IBM во многом изменила бытующие представления о возможностях и назначении Web-технологий нового поколения.
 
Репортаж об этом мероприятии будет опубликован в пятом номере «Компьютерного Обозрения», который выйдет 5 февраля, а пока я поделюсь только одной из идей, которая затем довольно бурно обсуждалась в сообществе журналистов и аналитиков, аккретитованных на Lotusphere.
 
Исходные посылки:
 
1. Молодые люди обожают интернет.
2. Они любят размещать в нем всякие глупости, характерные для их возраста.
3. Они никогда не думают о последствиях и реагируют на любые замечания взрослых как бараны.
 
Какую идею им подкинуть:
 
Обеспечить возможность на виртуальной карте указывать имена и адреса своих друзей, чтобы хвастаться перед сверстниками своим сообществом (как это похоже на наше: «Ты Петьку Косого знаешь?).
 
Зачем это нужно:
 
Dic mihi, quis amicus tuus sit, et tibi dicam, quis sis – скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты… Анализ друзей соответствующими структурами может дать очень много, от предпочтений в покупках до выявления криминальных склонностей и назначения зарплаты при приеме на работу.
 
Такой подход отнюдь не скрывается. Наоборот, расчет делается на то, что многие подростки осмотрительнее станут выбирать себе друзей и обратятся к иным ценностям, чем игра в крутых пацанов и бригады сопротивления, что в итоге пойдет лишь на пользу обществу.
 
Правда, теперь следующий шаг напрашивается сам собой – следить прямо со спутника за теми, кто статистически достоверно ругается чаще остальных и, соответственно, является потенциальной угрозой для окружающих как психически неуравновешенный индивидуум…