Никогда не заговаривайте с незнакомцами

29 февраль, 2008 - 19:51Александр Черников

В продолжение недавней темы о том, что не следует на каждом углу кричать, кто твои друзья (вызвавшей живой интерес и отклики наших читателей) еще одна свежая, и снова американская, история. В оригинале она назидательно названа «Будьте осторожны, отправляя резюме по почте анонимным компаниям»

Дело было так. Некто прочел обычное объявление в газете в разделе «Требуются» и отправил по указанному адресу резюме, хотя название компании ему ничего не говорило. Расплата за неосторожность наступила через день – как оказалось, наем осуществляла дочерняя фирма той же компании, где он работал в настоящий момент, и в результате его просто-напросто уволили.

В комментариях читатели поделились собственным опытом в данной области. Оказалось, что некоторые из них уже попадали в подобные ловушки, которые устраивали их работодатели, чтобы выявить нелояльных сотрудников. Но выяснилось также, что отчасти поэтому в США существуют третьи фирмы, ведущие специальные реестры. У них за небольшую плату всегда можно получить правдивые сведения об интересующей вас компании.

Кто-то по ходу дискуссии задался вопросом – достаточно ли такого случая, чтобы рассматривать его как собственно причину для увольнения с юридической точки зрения, но затем все склонились к тому, что это и не особо важно – если хотят кого-то уволить, то причину для этого все равно найдут.

Какая-то добрая душа заметила, что работодатель сначала должен был внимательно поговорить со служащим о том, почему он решил искать другое место работы, нет ли у него каких-то внутренних проблем и т.д. А недобрая душа, напротив, ехидно отметила, что хозяин, наверное, давно искал повод для увольнения этого придурка (или терпел его сколько мог), и резюме стало «последней соломинкой».

А кто-то беспечный вспомнил и о таком популярном у писателей и киношников сюжете: человек отвечает на анонимное объявление с предложением закрутить роман. Приходит и видит свою жену, которая тоже откликнулась на этот призыв. В общем, конфуз забавный, но не смертельный.

Но резюме обсуждения получилось достаточно неутешительным: американские фирмы сегодня в своем большинстве придерживаются «политики головорезов» (cutthroat policy) и уверены, что незаменимых людей нет.