Ничего личного, просто бизнес?

19 август, 2013 - 08:49Игорь Дериев

Очередное «революционное» обновление сайта Gmail докатилось и до моего платного ящика. Теперь Входящие стандартно делятся на три вкладки/папки: Несортированные, Соцсети, Промоакции. В чем подвох?

Пользователи вроде бы к такому изменению отнеслись неоднозначно, хотя большая часть с ним, очевидно, согласилась или смирилась. Или поленилась разобраться с отключением, самый простой путь к которому лежит, между прочим, через символ «+» справа от вкладок. Вообще-то он приглашает добавить другие вкладки, но если оставить только Несортированные, то в результате все вернется к старорежимной папке «Входящие». Логика здесь, по-видимому, та же, что и при выключении Windows через кнопку/меню Пуск. Можно, конечно, того же добиться и через Настройки, но туда вообще мало кто заглядывает.

Ничего личного, просто бизнес?

Я пока вкладки не только оставил, но и добавил еще одну – Оповещения, куда Gmail сразу же предложил любезно складывать различные сообщения с нашего сайта. Нужно признать, что в целом механизм работает довольно точно, тем более что его можно дополнительно тренировать, просто перетаскивая в нужные вкладки неправильно отсортированные письма. Но нюансы, конечно, имеются.

Так, в Промоакции по умолчанию попадают все рассылки и я поймал себя на том, что стал просматривать их значительно реже. И я такой не один. Многие, кто профессионально занимается почтовыми рассылками или использует их в целях маркетинга, сигнализируют о реальной проблеме. К примеру, у компании MailChimp, которая своими рассылками охватывает 3 млн человек (напомню, речь идет не о спаме), в прошлом месяце доля прочитанных писем снизилась с 13 до 12%. И пишет об этом не кто-нибудь, а The Wall Street Journal.

Подозрения сходятся на том, что Google таким образом (кроме всего прочего) подталкивает конкурентов на рынке рекламы и маркетинга к использованию своих механизмов продвижения. Между прочим, в моем платном ящике в Промоакциях также отображается рекламное объявление от Google. Причем, именно сейчас ссылка на якобы «управление рекламой» (сомневаюсь, что она отключается) ведет в никуда.

Вообще я не сторонник теорий заговоров и излишней подозрительности, но ситуация несколько напоминает историю с AdBlock, с той лишь разницей, что там «ущемленной» себя почувствовала именно Google. Ну и масштабы, конечно, разные. Так, в пятницу веб-аналитическая компания GoSquared зафиксировала 40-процентное падение трафика на ресурсах, которые она мониторит, при глобальном отключении сервисов Google. Хорошая иллюстрация того, насколько Интернет-бизнес сегодня может быть зависим от Компании Добра.