Невыносимая мягкость софта

5 февраль, 2010 - 15:39Сергей Маглюй

Для того чтобы комфортно выполнять 7 задач (Browsing, Email, Photo, Video, Music, Games, eBooks) придумали iPad. И он будет пользоваться спросом, потому как удобно. Так сказал Стив.

Выступление Стива Джобса натолкнуло на размышления о месте CRM-систем в информационной системе предприятия. 

Удобство работы действительно один из действенных путей повышения производительности труда. А в случае с CRM – системой – это даже ключевой фактор. Сотрудник, обслуживающий клиента, должен тратить усилия на взаимодействие с клиентом, а не на борьбу с информационной системой. Клиент, использующий систему самообслуживания, хочет получать удовольствие от работы, а не головную боль.

И в данном случае возможность изменения ПО (мягкость софта) превращается в коварную западню. На Ассемблере можно написать все, что угодно. И это часто оказывается плохо.

Чаще всего предприятия идут по пути дописывания функциональности в существующих учетных системах. Но весь мир уже согласился с тем, что CRM и ERP должны жить отдельно и лишь обмениваться данными. 

Почему? Потому, что разные модели данных, другие требования к процессам, иные элементы интерфейса. И тут приходится идти на массу компромиссов. Чаще всего в ущерб удобству работы пользователя.

Вариант один – отложить в сторону учетную систему и написать для автоматизации процессов взаимодействия с клиентом новую программу. Но это дорого и, что важнее, очень долго.

Внедрение готовых CRM – систем тоже не дешевое удовольствие. И приходится определяться, что дороже – проект внедрения или низкая производительность труда сотрудников и неудовлетворенное клиенты.

И у этой палки концов больше, чем один.