Экс-пэйпаловец, а нынче венчурный капиталист (представляющий Founders Fund) Дэйв Макклюр, опубликовал несколько тезисов касательно тенденций развития интернет-стартапов в следующее десятилетие. Краткие тезисы:
Многие стартапы эпохи 2000-2009 строились по принципу максимизации привлеченной аудитории.
CPC-реклама стала универсальным методом монетизации, но в этой игре оказался всего один победитель – Google. Даже вторые игроки в этом забеге – Yahoo! и Microsoft, получили несущественные дивиденты с CPC, не говоря уж о стартапах, базирующих свою монетизацию на CPC, которым удается получить вообще крохи.
Стартапы, оптимизирующие свою деятельность под привлечение максимальной аудитории и ее монетизацию через CPC, должны остаться в 2009. В концепции freemium важен не первый слог, а остальные.
Следующее десятилетие – за стартапами, которые строят бизнес-модель на транзакциях и модели абонентской платы.
У транзакций и подписки есть два недостатка: большинство пользователей в настроении заплатить за сервис примерно $0, плюс имеет тенденцию забывать пароли к нечасто используемым сервисам.
Бороться с забытыми паролями можно двумя способами: сделать свой сервис часто используемым (пользователь, который логинится туда каждый день, вряд ли забудет пароль или забудет заплатить) либо брать пароли других часто используемых сервисов.