`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

NEC Display Solutions: Сегодня мы глобальная компания по производству всего спектра дисплеев и системных решений

Статья опубликована в №13 (581) от 3 апреля

0 
 

Незадолго до нашей встречи с президентом NEC Display Solutions г-ном Йошиаки Цуда (Yoshiaki Tsuda) произошло объединение нескольких направлений корпорации NEC, связанных с выпуском устройств визуализации. Поэтому совершенно естественно, что наш разговор начался с обсуждения причин такого шага.

NEC Display Solutions Сегодня мы глобальная компания по производству всего спектра дисплеев и системных решений

Прежде всего хочу отметить, что у нас до недавнего времени были две компании, которые выпускали устройства отображения информации. Первая, NEC Display Solutions, занималась ЖК-мониторами и большими информационными дисплеями. Вторая – NEC View Technology – концентрировала свои усилия исключительно на проекторах. Мы приняли решение о том, чтобы объединить эти структуры и создать на их основе единую NEC Display Solutions. По нашим оценкам, сегодня она является игроком № 1 в области решений для IT-дисплеев. У нас также весьма обширная линейка проекторов – от мобильных продуктов до бизнес-устройств. Помимо этого, мы располагаем специальными дисплеями для здравоохранения и широким спектром моделей больших информационных экранов. Должен отметить, что NEC Display Solutions является поставщиком не только отдельностоящих устройств, но и, что очень важно, готовых системных решений. Например, позиции компании очень прочны на японском рынке в медицинской сфере, где она обеспечивает комплексные проекты по визуализации в диагностических центрах. И, по нашим оценкам, данное направление в ближайшие три года должно вырасти не менее чем на 160%.

Таким образом, NEC Display Solutions становится глобальной компанией по производству всего спектра дисплеев и законченных решений.

А какое подразделение в структуре NEC занималось плазменными панелями?

«Плазма» ранее относилась к NEC Corporation. Все ее международные права были переданы NEC Display Solutions после разработки новой стратегии, ставшей одним из ключевых элементов NEC Group. Напомню, что NEC Display Solutions была образована из NEC Mitsubishi в 2005 г. Последняя являлась совместным предприятием Mitsubishi и NEC. Когда же Mitsubishi вышла из состава СП, мы приступили к разработке другой стратегии развития. Тогда было принято решение полностью сфокусироваться на технологиях для дисплеев на базе собственных ресурсов вместо поиска какого-то нового партнера. Мы усилили инженерную группу, увеличили ресурсную базу, улучшили менеджмент. Как вы знаете, NEC всегда была сильна в IT и телекоммуникациях. И продукция NEC Display Solutions теперь не уступает общему уровню изделий корпорации.

Какое значение имеет слияние двух ваших компаний для европейского рынка?

NEC Display Solutions Сегодня мы глобальная компания по производству всего спектра дисплеев и системных решений

Данная реорганизация направлена на то, чтобы все подразделения следовали одной концепции. Идея единой компании в сфере средств визуализации в первую очередь продвигается президентом NEC. Наша европейская штаб-квартира, как и раньше, будет находиться в Мюнхене. Однако мы переместим часть своего регионального бизнеса в дочерние фирмы в Великобритании, Франции и Скандинавии. Это делается для того, чтобы укрепить международные позиции NEC Display Solutions. В результате ее оборот в общей структуре бизнеса корпорации должен достигнуть 30% к 2009 г. В настоящее время он составляет 24%. Мы хотим добиться этого путем объединения наших ресурсов в секторе IT-продуктов для малого и среднего бизнеса, а также в проектном корпоративном сегменте.

Кроме того, для эффективной работы с большими корпорациями необходимо не только иметь широкий набор вертикальных решений, но и выступать единым юридическим лицом, как это сегодня делают, например, Vodafone, Deutsche Telecom или крупные производители автомобилей.

Важным моментом также является оптимизация управления организационной структурой, благодаря чему мы собираемся улучшить эффективность бизнеса объединенной компании. С апреля ее европейское подразделение получит название NEC Display Solutions Europe, отвечая при этом за весь регион EMEA. Главный офис будет находиться в Мюнхене, где разместится и менеджмент, работающий с Центральной, Восточной и Южной Европой, а также Северной Африкой и Ближним Востоком. Офис в Лондоне сконцентрируется на Северной Европе, включая Скандинавию, а парижский – на Юго-Западной Европе.

Кроме того, у нас есть свои офисы в Кракове и Москве, так как мы уделяем этим развивающимся рынкам огромное внимание. Несмотря на то что компания следует единой глобальной стратегии, мы считаем, что локализация ее деятельности в таких регионах является очень важным элементом общей стратегии.

Каково положение компании на ключевых рынках?

Как уже упоминалось, NEC Display Solutions охватывает очень много сегментов рынка, имея лидирующие позиции в разных странах. Например, в Германии мы занимаем первое место на рынке проекторов с 2001 г., и нашей целью является достижение такого же положения во всех европейских странах в данном секторе. Залогом успеха должна стать комбинация качественных продуктов, хорошего сервиса и поддержки. Мы стараемся прислушиваться к мнениям своих клиентов относительно того, как сделать устройства еще лучше и функциональнее. Для нас также очень важно наличие высококлассной панъевропейской маркетинговой команды.

Основные черты, отличающие лучшую компанию от иных, – это передовые продукты и высококвалифицированные сотрудники. И сегодня NEC Display Solutions располагает всем этим. Мы собираемся комбинировать различные аспекты бизнеса: от карманных устройств до 25-метровых цифровых кинопроекторов, а также от настольных ЖК-мониторов до огромных информационных дисплеев – для наших реселлеров, оптовых покупателей и дистрибьюторов.

Изменится ли стратегия работы с партнерами?

На данный момент их у нас насчитывается более 5000. С большей их частью мы работаем по трехуровневой схеме и далее будем продолжать непрямые поставки. Каналы сбыта будут, конечно, корректироваться, но прежняя стратегия не изменится.

До сих пор мы разделяли партнеров по трем категориям в зависимости от уровня их авторизации. Вторым шагом нашей программы стало добавление так называемых «вертикальных» партнеров, например по решениям SpectraView и направлению информационных дисплеев.

Безусловно, бывают случаи, когда необходима прямая работа производителя с конечным заказчиком, и в первую очередь это касается достаточно сложных проектов. Например, в нашем портфеле есть уникальные решения для медицинской сферы с использованием дисплеев, которые при разрешении свыше 5 Мп способны отображать монохромные рентгеновские снимки с непревзойденной точностью. Аналогичные по сложности проекты есть и для CAD/CAM-сегмента и, скажем, для информационных систем аэропортов. Но в таких случаях мы лишь обеспечиваем консультации, а продажи идут через дилеров. Мы считаем, что в секторе B2B успешно работать можно лишь благодаря надежным долговременным партнерским отношениям.

А какое внимание будет уделяться рынку SOHO?

Данный сегмент по-прежнему для нас будет одним из ключевых. Но тут стоит отметить, что в него попадают не только пользователи, которым нужны, скажем, мониторы для игр, но и, допустим, такие потребители, как архитекторы. Этим людям зачастую требуется не только качественный продукт, но и высококвалифицированная поддержка со стороны наших партнеров. Поэтому мы с дистрибьюторами работаем над тем, чтобы обеспечить всех клиентов необходимым уровнем обслуживания.

И все же, каким технологиям компания будет уделять наибольшее внимание?

NEC Display Solutions Сегодня мы глобальная компания по производству всего спектра дисплеев и системных решений

Как вы знаете, в нашем сегменте сегодня существуют три основные технологии: DLP, LCD и PDP. И в каждом из этих направлений у нас есть большой опыт. Фокусируясь на них, мы сможем предлагать рынку новые проекторы, информационные дисплеи и компьютерные мониторы. Все разработки компания ведет самостоятельно силами исследовательского подразделения в Токио. И тут очень важно отметить, что передовые технологии не только позволяют изготовить продукт с самыми лучшими характеристиками, но и создают необходимые предпосылки для их стабильной и беспроблемной работы. Для нас ключевыми факторами в стратегии бизнеса являются качество и сервис, поэтому для большинства устройств предусмотрена 36-месячная гарантия.

Как восприняли ваши клиенты и партнеры известие об объединении?

Мы постарались очень четко объяснить всем своим партнерам, для чего это делается и какова будет наша дальнейшая стратегия. Безусловно, еще трудно говорить о безупречной работе с каналами, поскольку очень сложно быстро составить планы. Однако мы получили поддержку со стороны своих клиентов. Большинство очень позитивно восприняли перемены.

В качестве примера могу привести совместный проект с Audi – новый информационный дисплей для презентационных целей. Этот производитель автомобилей будет использовать его для рекламы новой модели R-8. Так вот, данный дисплей является комбинацией технологий LCD и PDP, прежде активно разрабатывавшихся двумя нашими компаниями. Получается, что данный конвергентный продукт символизирует это объединение.

Есть ли какие-нибудь программы, направленные на помощь вашим бизнес-партнерам в разработке собственных инициатив?

Это как раз то, над чем сейчас идет активная работа и что в скором времени будет представлено. Мы хотим предложить своим партнерам действительно нужные продукты и помочь им в более точном понимании рынка. И, поверьте, очень внимательно прислушиваемся к ним.

Вы отметили, что будете делать ставку на инновационные продукты.

Да, именно так. В качестве примера могу привести наши кинематографические проекторы. На сегодняшний день это не просто самые компактные и легкие в индустрии устройства, они также позволяют получать наиболее высокие показатели светового потока и яркости при формировании изображения с диагональю до 25 м. Этот рынок является весьма интересным и перспективным. А решения, подобные нашему, могут полностью изменить не только представление о просмотре кинофильмов, но и сам процесс их производства и дистрибуции. В наивысшем классе нами представлена модель NP-4000, которая уже продается. Проектор обеспечивает световой поток 5000 ANSI лм. Причем вы можете его использовать двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю.

Но и в классе бизнес-решений мы также предлагаем передовые решения. Например, проектор NP-2010 – это первый продукт подобного класса, не требующий какого-либо драйвера для работы с ПК по беспроводному каналу. Чтобы начать просмотр, достаточно просто включить ноутбук и нажать клавишу. Он был специально разработан для Windows Vista.

Ну и конечно же, если мы затронули сегмент проекторов, я не могу обойти вниманием наше устройство, которое умещается на ладони. Тут очень важно отметить, что NEC является компанией, представляющей продукты не только для демонстрации их на выставках, но сразу же готовые к выпуску на рынок.

Сегодня вы весьма активно развиваете направление информационных дисплеев...

Что касается данного класса устройств, то должен отметить, что NEC была первой, кто начал заниматься ими в Европе. И здесь мы являемся лидерами по сей день. Это действительно важный сегмент, но компания старается развивать все направления на должном уровне. Мы хотим, чтобы любой пользователь мог найти в портфеле компании необходимое ему решение. В настоящее время обе линейки наших продуктов, базирующиеся на LCD и PDP, вышли на рубеж в 60 дюймов.

Мы стараемся быть представлены повсюду: смотрите ли вы кино, работаете ли за компьютером, находитесь в презентационном зале или же изучаете информацию в аэропорту или торговом центре. Эта идея лежит в основе стратегии нашей компании.

В данный момент технологии LCD и PDP соперничают не только между собой, но и с проекторами. Как вы избегаете внутренней конкуренции между решениями на базе разных технологий?

NEC Display Solutions Сегодня мы глобальная компания по производству всего спектра дисплеев и системных решений

У каждой из них есть свои слабые и сильные стороны, и в каждом конкретном случае нужно применять ту из них, которая лучше удовлетворит требованиям заказчика. Так, например, ЖК-панели ярче, чем плазменные, тогда как последние менее инерционны, им присущи низкие показатели времени отклика на уровне от 3 до 5 мс. С другой стороны LCD характеризуются более низким энергопотреблением. Нужно также сказать и о разнице в ценах. Например, PDP с диагональю больше 50 дюймов стоят сегодня значительно дешевле, чем ЖК-мониторы такого же размера.

Мы не знаем, что придет на смену технологиям DLP, LCD и PDP, скажем, через пять лет. Очень много разговоров велось и ведется о том, что PDP будет поглощена технологией LCD. Тем не менее этого пока не происходит. Panasonic, например, до сих пор очень активно продвигает плазму, и, должен сказать, весьма успешно. PDP еще не становится историей, данная технология все так же конкурентоспособна. Пока наши клиенты ощущают потребность в плазменных панелях, мы будем продавать им такие продукты.

Если рассмотреть в данном разрезе сектор проекторов, то NEC является единственной компанией, разрабатывающей весь спектр решений, включая одно- и трехчиповые DLP-устройства, distant cinema, а также LCD-аппараты. Сегодня все они имеют право на существование, так как с их помощью мы перекрываем полный спектр запросов наших заказчиков.

Вот чего у нас нет, так это проекторов для домашнего использования. В течение многих лет NEC не предлагала своим клиентам подобных решений, несмотря на то, что такие продукты были у конкурентов. Дело в том, что наша компания ориентируется в первую очередь на бизнес-сегмент, так как сектор проекторов для домашних кинотеатров не очень велик.

Тенденцией последнего времени стало активное появление HD-платформ с соотношением сторон 16:10. Мы ожидаем, что они могут повлиять и на рынок решений для бизнеса. Однако нужно понимать принципиальную разницу между устройствами для дома и для бизнеса. Если в первом случае аппараты не рассчитаны на интенсивное использование (не более 8 ч в сутки), то наши продукты могут работать 24 ч в сутки 365 дней в году.

Вопрос о дисплеях для настольных ПК. Вы достигли очень хороших результатов в области продуктов высшего класса. Стоит ли направлять усилия на рынок мониторов начального уровня?

Понятно, что бизнес в этих сегментах весьма отличается. В одном случае прибыль обеспечивается высокими оборотами при малой марже, тогда как в ином – высокой дельтой прибыли при малых оборотах. Но наше присутствие во всех секторах рынка связано с тем, что мы стремимся не столько диверсифицировать свой бизнес, сколько обеспечить своих клиентов полным набором решений из одних рук.

А не кажется ли вам, что появление огромного числа широкоформатных настольных мониторов является слишком большим уклоном в сторону мультимедиа? Зачем это в деловой сфере?

Я с вами не согласен. Применение широкоформатных ЖК-панелей в бизнесе позволяет значительно увеличить продуктивность в офисных задачах. Разве плохо, что вы можете одновременно просматривать два листа формата А4? Все наши линейки мониторов от entry level до hi-end переводятся на широкоформатные ЖК-матрицы.

Будете ли вы использовать технологию LED-подсветки не только в высшем классе устройств, но и в среднем? Нам известно, что у конкурентов уже есть решения и для этой ниши.

Вообще, это вопрос роста, хотя у нас уже есть LED-продукты среднего класса. Однако в устройствах начального уровня компания точно не будет использовать данную технологию. Мы разработали LED-подсветку для ЖК-панелей и были первыми, кто начал ее применять. Ее отличительная особенность от решений конкурентов – возможность гибко регулировать цветовую температуру подсветки. Однако если появятся инвесторы, готовые вкладывать средства в развитие этого направления, то мы будем не против использовать его и в продуктах начального уровня.

С другой стороны, LED-подсветка уже широко используется в ноутбуках, которые сегодня являются достаточно доступными.

Поймите правильно, мы не стараемся действовать с помощью одних только громких маркетинговых лозунгов. Есть технология, в которую были вложены существенные средства. Поэтому вопрос их возврата заключается либо в достижении серьезных оборотов, либо в работе с ощутимой прибылью на относительно небольших объемах продаж. Пока происходит последнее.

Помните эту игру в увеличение скорости отклика? Мы тоже были в нее вовлечены. Но дала ли эта гонка желаемые результаты пользователям? Наша стратегия сегодня заключается в том, чтобы предоставлять хорошие решения за приемлемую цену. Мы не хотим метаться от одной модной тенденции к другой.

Что вы можете сказать по поводу USB-подключения устройств отображения?

Лично мне данная идея нравится. Но в корпорациях существуют ограничения на использование портов USB, так как им не хочется, чтобы люди с помощью USB-накопителей могли вынести все данные. Безусловно, такая технология была бы очень удобной. Однако она также могла бы стать причиной утечки важных данных с компьютера. Для крупного бизнеса это очень рискованный шаг. Поэтому я не думаю, что в деловой среде она найдет широкое распространение. Кстати, сектор рынка флоппи-дисков все еще не стал историей как раз из соображений безопасности. Поэтому мы пока не планируем выпускать подобные мониторы.

В завершение традиционный вопрос о планах.

Я бы хотел отметить, что мы ставим перед собой задачу увеличить оборот нашего подразделения с нынешних 1,3 до 2 млрд долл. И тут должен особо подчеркнуть, что слияние происходит не только потому, что это даст нам серьезную экономию различных инфраструктурных трат. Это позволит нам развиваться намного более динамично. Такого подхода требуют и наблюдаемые ныне изменения в индустрии, и мы хотим расти вместе с рынком, что весьма непросто. Располагая уникальными решениями, мы сможем увеличивать показатели роста. Кроме того, у нас есть еще большой потенциал в неосвоенных нишах, мы продолжаем искать новых клиентов даже в конкурентных сегментах с низким уровнем прибыли.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT