Windows 8 vs. Windows RT

18 февраль, 2013 - 23:25Игорь Дериев

Редкие прогнозы и результаты опросов аналитических компаний не вызывают скепсиса и споров. Правда, многие из них действительно не оправдываются или оказываются сильно оторванными от действительности. Но есть и обратные примеры.

К примеру, вот американские граждане в поисках новоявленного Surface Pro взялись шерстить сайт Best Buy и натолкнулись на любопытный факт: в этой розничной сети планшет Microsoft на полноценной Windows 8 оказался четвертым по популярности в сборной категории Tablets. Выше в рейтинге только три семидюймовые модели: Samsung Galaxy Tab 2.0, Kindle Fire HD и Kindle Fire. Изделия Apple стартуют с 6-го места. Surface RT c 13-го.

Не все рыночные исследования врут?

Естественно, это только мгновенный срез ситуации, и только по одной сети, который еще не позволяет делать далеко идущих выводов. Вдруг, скажем, спрос насытится уже через пару месяцев? Но на фоне Surface RT, который также появился не слишком давно, но аккурат к рождественскому сезону, это заметное достижение. Тем более, что Surface Pro, причем, самая дорогая модель, сумел выбиться в лидеры среди устройств совершенно другого класса.

Вот по этому-то поводу мне и вспомнилась давнишняя заметка, посвященная одному любопытному исследованию. Для тех, кому лень ее перечитывать, напомню главный вывод: большая часть пользователей хочет планшетов на Windows. Причем, их доля велика не только среди тех, кто только подбирает себе устройство данного класса (53%), но и среди счастливых обладателей таковых (40%). И, более того, статистика почти совпадает для США и КНР.

Тогда еще не было четкой дифференциации Windows RT и Windows 8, но в обсуждении уже высказывались сомнения в перспективах ARM-планшетов на Windows. Опять же, слишком рано еще делать выводы о Windows RT, но ясно, что Microsoft озадачила многих потенциальных покупателей планшетов на ее основе: так Windows это или не совсем? По-видимому, многим оказалось проще купить что-то более понятное в данном классе. А с Surface Pro, судя по всему, такой дилеммы нет. Всем ясно, что здесь установлена нормальная Windows, от которой известно чего ожидать, плюс отдельный режим (и целая отдельная экосистема), адаптированный к сенсорному управлению.

Таким образом, вполне возможно, что на примере Best Buy мы как раз и наблюдаем этот отложенный спрос, который аналитики вычислили более полутора лет назад. Он является следствием желания пользователей использовать планшеты (во всяком случае, устройства данного класса) «для создания профессионального контента и бизнес-документов» (цитата из отчета). А в этом смысле лучше (с точки зрения возможностей, привычности и пр.) обычной Windows пока еще ничего не придумали.