`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Windows 8 vs. Windows RT

+55
голосов

Редкие прогнозы и результаты опросов аналитических компаний не вызывают скепсиса и споров. Правда, многие из них действительно не оправдываются или оказываются сильно оторванными от действительности. Но есть и обратные примеры.

К примеру, вот американские граждане в поисках новоявленного Surface Pro взялись шерстить сайт Best Buy и натолкнулись на любопытный факт: в этой розничной сети планшет Microsoft на полноценной Windows 8 оказался четвертым по популярности в сборной категории Tablets. Выше в рейтинге только три семидюймовые модели: Samsung Galaxy Tab 2.0, Kindle Fire HD и Kindle Fire. Изделия Apple стартуют с 6-го места. Surface RT c 13-го.

Не все рыночные исследования врут?

Естественно, это только мгновенный срез ситуации, и только по одной сети, который еще не позволяет делать далеко идущих выводов. Вдруг, скажем, спрос насытится уже через пару месяцев? Но на фоне Surface RT, который также появился не слишком давно, но аккурат к рождественскому сезону, это заметное достижение. Тем более, что Surface Pro, причем, самая дорогая модель, сумел выбиться в лидеры среди устройств совершенно другого класса.

Вот по этому-то поводу мне и вспомнилась давнишняя заметка, посвященная одному любопытному исследованию. Для тех, кому лень ее перечитывать, напомню главный вывод: большая часть пользователей хочет планшетов на Windows. Причем, их доля велика не только среди тех, кто только подбирает себе устройство данного класса (53%), но и среди счастливых обладателей таковых (40%). И, более того, статистика почти совпадает для США и КНР.

Тогда еще не было четкой дифференциации Windows RT и Windows 8, но в обсуждении уже высказывались сомнения в перспективах ARM-планшетов на Windows. Опять же, слишком рано еще делать выводы о Windows RT, но ясно, что Microsoft озадачила многих потенциальных покупателей планшетов на ее основе: так Windows это или не совсем? По-видимому, многим оказалось проще купить что-то более понятное в данном классе. А с Surface Pro, судя по всему, такой дилеммы нет. Всем ясно, что здесь установлена нормальная Windows, от которой известно чего ожидать, плюс отдельный режим (и целая отдельная экосистема), адаптированный к сенсорному управлению.

Таким образом, вполне возможно, что на примере Best Buy мы как раз и наблюдаем этот отложенный спрос, который аналитики вычислили более полутора лет назад. Он является следствием желания пользователей использовать планшеты (во всяком случае, устройства данного класса) «для создания профессионального контента и бизнес-документов» (цитата из отчета). А в этом смысле лучше (с точки зрения возможностей, привычности и пр.) обычной Windows пока еще ничего не придумали.

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А я, рискну спрогнозировать, что именно RT, и есть настоящая Windows8, 9 и даже 10.

9 и 10 - вполне может быть.
но 8 - уже никак :)

Отложенный спрос есть, а продукта - пока нет. Ждем основных игроков - HP, Dell, Lenovo

Есть предложение посмотреть на ситуацию с другой стороны. Мы на само деле обсуждаем у-во, которые совсем не правильно называть планшетом в полном смысле этого слова ... Извините, но цена и возможности у-ва - прямой конкурент ультрабукам. И есть мнение, кто речь идет не о отложенном спросе, а о спросе на у-во, которое бы заменило ультрабук, но при это стоило чуточку дешевле (вспоминаем цены на таковые) ... в общем практика - критерий истины. Достаточно подождать годик и сравнить соот. рынки ... посмотрим ;)

планшет это форм-фактор и принципы управления.
начинка, цена, возможности разных устройств и должны отличаться.

> планшет это форм-фактор и принципы управления.

Есть некие у-ва:
В к-ве главных их характеристик:
1) Задачи, которые на них можно решать 2) вес и габаритные размеры (пусть будет - форм-фактор) 3) цена.
Теперь внимание - после того, как к "планшету" покупается клавиатура (а таковая имеется) ... то ЧЕМ в таком случае такого рода девай ХУЖЕ, чем недавно презентованные ноуты с Windows 8 и СЕНСОРНЫМ экраном ?
... на ряде моделей экран можно крутить как хочется и т.д.
Вопрос лежит не в названиях, а решаемых задачах ... а они таковы, что обычный планшет - это инструмент ПОТРЕБЛЕНИЯ ,заниматься чем-то производительным на нем - утопия.
А вот то, что предлагается - прекрасно подходит именно для процесса создания ... думается набросать презентацию или там табличку, запустить любимый клиент CRM/ERP/OSS и т.д. будет вполне комфортно

т.е. вы предлагаете называть планшетом все, что не пригодно для создания контента?
давайте отделять мух от котлет: аппаратно-программная реализация - одно, позиционирование - другое.

> т.е. вы предлагаете называть планшетом все, что не пригодно для создания контента?

Не совсем так.
У нас есть у-ва с неким набором признаков.
Признак "трудноупотребим для создания" имеется и у смартфонов и иной техники.
Но предлагаемое решение - никак не имеет соот. признака ... зато имеет много общего с иной категорией товаров, про которую у же сказал - ультрабуки ...

> аппаратно-программная реализация - одно, позиционирование - другое.

Есть предложение все-же оперировать решаемыми задачами,а не маркетинговым словоблудием ... такого рода явление часто встречается в автомобилестроении, когда выпускается автомобиль, те, для кого он позиционировался ИЗНАЧАЛЬНО не покупают, зато покупаю совсем иные люди, которым он нравиться и который удовлетворяет ИХ запросам ...

я именно и предлагал обойтись без словоблудия.
Surface RT - планшет или нет?

RT - да, типичнейший планшет, причем не очень удачный.
Но простите, мы с Вами говорим о вариации Pro, который планшетом не является,несмотря на название ... и которая к слову и входит у упомянутый ТОП

К слову и с названиям и позиционированием, если обратиться к ПЕРВОИСТОЧНИКУ ... заходим на http://www.microsoft.com/Surface/en-us/surface-with-windows-8-pro/home и что мы видим ? правильно - "Surface Pro A laptop in tablet form, Surface Pro brings together the best of Microsoft in one awesome new device"
Думается фраза "A laptop in tablet form" в переводе не нуждается ...

вы же сами предложили отказаться от "маркетингового словоблудия", а аргумент приводите самый что ни на есть :)

ваша точка зрения понятна, но для меня не убедительна. и для Best Buy, как видно, тоже.

я имел в виду, что если "оперировать решаемыми задачами", то между двумя Surface довольно много общего.

Но еще больше различий.
Начиная от архитектуры и тех приложений, которые я могу там использовать, заканчивая временем работы от батареи ... в общем спорить Не будем, а просто понаблюдаем, думается в ближайшие 12-18 все станет ясно ...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT