«Навионика» рассказывает о новинках рынка навигации

3 март, 2010 - 19:28Роман Хархалис

«Навионика» провела семинар для своих региональных дилеров, где ознакомила их с планами обновления линеек навигационных продуктов, дистрибьютором которых она является.

«Навионика» рассказывает о новинках рынка навигации
Олег Лапчинский: «К концу нынешнего года на картах „НавЛюкс" будет свыше 120 детализированных городов Украины»

Безусловно, центральное место среди них занимают персональные и встраиваемые навигаторы марки Garmin. О нынешнем состоянии и перспективах развития компании и рынка рассказал посетивший конференцию генеральный менеджер Garmin в странах Восточной Европы Стефан Бернард. По его словам, мировой рынок в 2009 г. пережил незначительный спад – опираясь на данные Canalys, Стефан Бернард оценивает его в 40,8 млн устройств. Но уже с нынешнего года рост продолжится, и в 2011 г. наступит стабилизация, вследствие которой годовой уровень продаж персональных навигационных приборов установится на отметке 50 млн штук. В 2009 г. доля Garmin в мире колебалась в пределах 34–36%. Наиболее сильны позиции этой американской фирмы со штаб-квартирой в Канзасе на родном рынке, где ей принадлежит 60% сегмента PND. А в Европе она находится на втором месте после TomTom с долей в 21%. Украина же, по словам Стефана Бернарда, вносит в европейскую «копилку» всего около 1% продаж, но в перспективе наш рынок должен существенно вырасти.

В линейке продуктов Garmin, доступной в Украине в I квартале 2010 г., появятся три заметные новинки. Первая – автомобильный навигатор nuvi 1490TV с экраном 5", встроенным приемником DVB-T и видеовходом для камеры заднего вида при розничной цене порядка $600. Вторая – бюджетный навигатор для мотоциклов и скутеров zumo 220 c 3,5-дюймовым QVGA-экраном. Третья – устройство для сопряжения навигаторов Garmin с бортовым компьютером автомобиля ecoRouteHD. Продукт присоединяется к диагностическому разъему и позволяет передавать в навигатор данные о мгновенном расходе бензина, температуре жидкостей, давлении масла, а также считывать коды ошибок при возникновении неисправностей.

«Навионика» рассказывает о новинках рынка навигации
Стефан Бернард, Garmin: Украинский рынок навигационных устройств составляет незначительную часть европейского, но в перспективе он должен существенно вырасти

Кроме того, на конференции были обнародованы планы развития навигационной системы «НавЛюкс» – совместной разработки компаний «Навионика» и Luxena, которая сейчас преимущественно инсталлируется на PND марки Garmin, поставляемые в Украину «Навионикой», а также предлагается потребителям в качестве самостоятельно устанавливаемого ПО. За I квартал 2010 г. количество населенных пунктов, охваченных детализированным покрытием карты «НавЛюкс» (сейчас их 65), намечено довести до 75, в том числе добавить все отсутствующие там областные центры, за второй – до 90, а к 2011 г. предполагается, что на картах будет свыше 120 детализированных городов. Также в течение года будут обновлены карты всех городов-миллионников.

В планах работ на текущий год значится масштабное расширение базы точек интереса (POI). Директор проектов и программ Luxena Олег Лапчинский заявил, что компания взяла курс на самостоятельное наполнение базы POI, по его словам, практика лицензирования баз себя не оправдала. Еще одно важное направление доработки карт – внедрение полноценной двуязычности и дальнейшее расширение баз синонимии топонимов. Все объекты на картах можно будет находить по их наименованиям на украинском и русском языках, а в ряде случаев – по местным или историческим названиям. Это должно повысить вероятность успешного поиска.

Много говорилось на конференции об ассортименте продукции для водной навигации и рыбной ловли. В первую очередь были упомянуты новые картплоттеры Garmin GPSMAP семейств 421, 521 и 526 для катеров и лодок и анонсировано обновление линейки судовых картплоттеров, которое появится во II квартале. Отдельного внимания заслуживают и другие устройства этой группы – сонар (эхолот) нового поколения Lowrance LSS-1 StructureScan, позволяющий добиться почти телевизионной детализации изображения подводных объектов, а также радар для ближней навигации Lowrance BR24, отличающийся высокой разрешающей способностью и радиусом мертвой зоны до 5 м при очень низкой мощности излучения.

Фото: Роман Хархалис