«Навигация» партнеров в преддверии высокого сезона

30 июль, 2008 - 12:38Владимир Исаев

Начало лета – традиционный сезон мероприятий, которые проводят для своих партнеров украинские ИТ-дистрибьюторы. Второй год подряд свой форум компания «Навигатор» организует в карпатском туристическом комплексе «Буковель». К наплыву отдыхающих здесь привыкли зимой, так что активность 80 участников мероприятия в июне, и в конференц-зале, и за его пределами, оказалась весьма и весьма заметной.

Официальную часть форума открыл глава правления «Навигатора» Александр Радченко, поблагодаривший партнеров и вендоров за многолетнюю поддержку. Он напомнил, что в 2007 г. оборот компании составил около 440 млн грн, а в планах на нынешний год – увеличить его до 600 млн.

«Навигация» партнеров в преддверии высокого сезона
Александр Радченко демонстрирует инженерный образец ноутбука Impression, созданного на платформе Intel Montevina

Александр Радченко подчеркнул, что с 2005 г. «Навигатор» лидирует на украинском рынке по сборке настольных ПК, а нынешние мощности позволяют выпускать до 250 тыс. десктопов и 7200 серверов в год под брендом Impressions. Как дистрибьютор «Навигатор» занимается прямыми поставками продукции таких вендоров, как BenQ, Optiarc, ECS, Aver Media, Hanns Star, Proview, Enlight, а с прошлого года – мониторов и комплектующих ASUS. Помимо этого, с Intel, AMD, Seagate и Western Digital украинская компания работает на основе OEM-соглашений.

Самая большая доля в обороте дистрибьюторского направления «Навигатора» (исключая продукцию Impressions) приходится на мониторы (свыше 25%), сообщил руководитель департамента логистики компании Сергей Красношапка. При этом 49% закупок в прошлом году обеспечивала розница, 27% – корпоративные клиенты, а 24% – партнерская сеть. В то же время, как отметила директор департамента продаж «Навигатора» Татьяна Козинец, перед компанией стоит задача оптимизации дистрибьюторского портфеля. Прежде всего это касается исключения из него малорентабельной и малоликвидной продукции. В соответствии со стратегией в каждой товарной группе будут продвигаться товары не более чем двух основных вендоров.

В этом году «Навигатор» откроет новый складской комплекс площадью 2500 м2, а также усовершенствует механизмы планирования и заказа поставок, в том числе и за счет внедрения электронных систем взаимодействия с партнерами. Обещает улучшиться и сервисная поддержка. Сегодня сеть СЦ компании по продукции BenQ охватывает 42 авторизованных центра, а ПК Impression – 48. Наряду с увеличением их числа «Навигатор» откроет дополнительную площадку для приема оборудования на обслуживание от своих партнеров.

В сентябре «Навигатор» начнет продажи ноутбуков под брендом Impression, в том числе и на платформе Intel Montevina, планшетного формфактора, а также с цветными внешними панелями, и надеется быстро выйти на промышленные объемы. Достичь этого предполагается также за счет комплексных решений, ориентированных на определенные модели использования лэптопов. Одно из них, разработанное компанией совместно с оператором life:) и предназначенное для «мобильного» доступа в Сеть по GPRS/EDGE, недавно было продемострировано общественности (ko-online.com.ua/36924). Основной целевой аудиторией лэптопов Impression будут корпоративные пользователи.

Традиционно для мероприятий такого рода с докладами перед партнерами выступили сотрудники вендоров. Богдан Вакулюк, представитель ASUS по техническому маркетингу в Украине, обратил внимание слушателей на новинки тайваньского производителя (подробнее см. сайт ko-online.com.ua) и на варианты поддержки дилеров. Специалист по работе с интеграторами локального офиса Intel Станислав Сидлецкий сделал акценты на возможностях платформы vPro и на 45-нанометровых чипах. Менеджер Aver Media Юрий Корниенко вкратце рассказал о своей компании, о линейке ее ТВ-тюнеров и перспективах внедрения цифрового ТВ в нашей стране, а Даниэль Бабич (Daniel Babic) из Optiarc – о преимуществах Blu-ray и модельном ряде оптических приводов производителя. Одной из основных тем доклада представителя Western Digital Кристины Савицкой стало изменение маркировки встраиваемых жестких дисков. Теперь у WD они разделены на «черную» (скоростные HDD с кэш-памятью 32 МБ), «синюю» (ее основу составят массовые накопители серии Caviar) и «зеленую» (устройства со сниженным на 40% энергопотреблением) линейки.

В рамках неофициальной части участники форума имели возможность проверить командный дух в увлекательном квесте.

Дополнительные материалы:

Новинки ASUS - партнерам "Навигатора"