`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роман Хархалис

Навигационный смартфон: с автокомплектом или без?

+24
голоса

На сегодняшней презентации, посвященной началу продаж Garmin-ASUS nuvifone M10 в Украине выяснился любопытный факт. Все мы привыкли, что любые устройства "с намеком" на навигацию обязательно содержат в комплекте автокомплект, пардон за каламбур. "Автокомплект" - это набор из держателя на присоске, крепящегося на лобовое стекло или, через специальный диск с липкой основой - на торпедо, а также шнура для зарядки от гнезда прикуривателя. Так вот, в nuvifone M10 этого не будет.

Навигационный смартфон с автокомплектом или без?

Стереотип о важности бесплатного автокомплекта настолько въелся в сознание, что первой реакцией на эту новость (моей, в первую очередь, хотя зал отреагировал схожим образом) было: "Как это?!". Почти идеальную модель, с отлично сбалансированными параметрами, интересной LBS- и навигационной функциональностью и весьма привлекательной ценой - взяли и прямо-таки похоронили еще до начала продаж!

Но по зрелом размышлении я все же склонен считать, что это не такое уж глупое решение. Ну или необязательно глупое. Или даже вполне неглупое. Ну, как-то так...

Без автокомплекта смартфон будет стоить в Украине $485. Его наиболее близкий аналог, HTC Touch Diamond 2, стоит примерно столько же. Он укомплектован самым примитивным образом, разумеется, никакого автокомплекта там нет. Но нет и карты Украины, а у Garmin-ASUS она есть. Заметим, что карта Украины, при нынешней "технологии" ее предустановки на смартфон - штука не совсем дешевая, картографические компании дешево лицензию не отдадут. Карты требуют очень высоких расходов на развитие и актуализацию, "подгонка" под оболочку смартфона и тестирование на стабильность тоже добавляют свои пять копеек. Все это раскладывается на конкретное количество проданных устройств в виде поштучного лицензионного отчисления. По моим прикидкам, стоимость карты для одного проданного смартфона находится в пределах $40-80. В итоге, надо полагать, что карты Украины, автокомплект и цена до $500 не удалось совместить в одном продукте. Как говорится, выбирайте два из трех.

Второй аргумент в пользу отсутствия автокомплекта заключается в том, что большинство конкурентов поставляются без него и вполне неплохо себе продаются. HTC не вкладывала "кар-киты" никогда, за исключением моделей Touch Cruise, которым его наличие не особо помогло, Samsung - никогда, Nokia - совсем никогда. При этом роль навигации в наборе функций смартфонов этих брендов всегда считалась большой. И ничего, живы.

Третий аргумент: якобы по результатам исследований среди потребителей на Тайване оказалось, что кар-киты из комплекта смартфонов используют только 30% покупателей, остальным 70% они не нужны ввиду того, что они пешеходы. Думаю, эта статистика вполне применима к Украине, учитывая, что соотношение автомобилистов к числу потенциальных покупателей смартфонов у нас еще меньше. Более того, появилась даже мысль, что на автокомплект в смартфоне большинство потребителей реагируют со знаком "минус", думая "это устройство, для тех, у кого есть машина, у меня машины нет, значит - не для меня". Таким образом, кар-кит не расширяет, а даже сужает потенциальную аудиторию.

В итоге смартфон без автокомплекта будет стоить $485, автокомплект к нему - $35. Я думаю, это вполне выгодный для покупателя вариант. Кто не ездит за рулем - получает смартфон дешевле, кто ездит - докупает автокомплект по весьма невысокой цене, а учитывая, что автокомплект у Garmin-ASUS слегка непростой (читайте обзор!), его весьма полезно приобрести.

Но не отпугнет ли потенциального покупателя необходимость приобретать отдельно аксессуар, который они явно рассчитывают получить в комплекте?

Я считаю, что в данной ситуации - нет, и вот два аргумента в пользу этого вывода.

Во-первых, нужно задаться вопросом, "отпугнет куда?". Кто прямой конкурент nuvifone M10? Есть ли у них в комплекте карты Украины? Ах, можно установить? Те, кто даже не может, а просто задумывается о том, чтобы что-либо установить, и те, кто ищет решение "из коробки" - очень разные люди, "и вместе им не сойтись" (с), так что вычеркиваем, да и автокомплектов в коробке у конкурентов тоже нет. Так что с этой стороны опасаться нечего.

Во-вторых, если четко сработают дистрибьютор и продавец, цена и комплектация может быть более точно оптимизирована под идеального покупателя. Подчеркиваю: если четко сработают! Здесь нужно обеспечить две вещи - гарантированное наличие автокомплекта в магазине (и жесткий контроль цены! молодцы, которые установят на кар-кит наценку 100% способны сильно повредить продажам модели и марке Garmin-ASUS) и настроенность готовность продавца "по умолчанию" предлагать автокомплект. Другими словами, алгоритм должен быть таким. Покупатель: "Заверните мне, пожалуйста, M10". Продавец: "Вам с автокомплектом или без?". Если не будет car-kit в наличии, или будет по неадекватной цене, или продавец забудет предложить - покупатель уйдет, причем с негативным настроем по отношению уже не только к магазину, но и к Garmin-ASUS вообще.

Таким образом, я думаю, что само по себе отсутствие автокомплекта в наборе не является большой проблемой. Но оно требует непривычного для наших широт, мирового уровня логистики и работы продавцов. На кону - продажи модели и репутация Garmin-ASUS. Это риск. Посмотрим, оправдается или нет.

А что вы думаете по теме, вынесенной в заголовок? Нужен ли навигационному смартфону "обязательный" car-kit? Было бы интересно выслушать мнение и пользователей, и тех, кто имеет отношение к дистрибьюции и продажам смартфонов.

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Немного не в тему, но я никак не могу понять, зачем разворачивать экран навигатора горизонтально??? Учитывая, что, как правило, текущая позиция "меня" на карте изображена по центру экрана - зачем сознательно лишать себя дальности обзора карты вперед??? Это какой-то особый вид мазохизма?

С ходу ответить сложно, должно быть, это стереотип, который идет с классических каких-то моделей...

Точно не знаю.

Спасибо за интересное наблюдение!

Кстати, если по теме - мне каркит не нужен. У меня какая-то дешевка, крепится к решетке вентиляции, которая в Акценте очень удобно для навигатора расположена справа и слева от руля (по вкусу). Ни капли обзора при этом навигатор не закрывает.

Как показывает опыт езды с разными навигаторами "рабочее поле" на экране, задействованное для отображения непосредственно карты, у большинства навигационных программ почти квадратное, а всё что оказывается вне условного квадрата заполняют кнопки, информационные табло и панельки.

Это значит, что на практике, с точки зрения обзорности карты принципиально нет отличий в работе с разноориентированными экранами, кроме удобства расположения органов управления программой и местом нахождения панелей вывода дополнительной информации. Более того, программы весьма просто могут переключаться между портретным и книжным режимами - популярный iGo8 дает на выбор три ориентации экрана (<^>).

Кроме того, нет запрета сделать держатель вращающимся

так оно и оказалось - держатель nuvifone M10 вращается

К счатью, я использую не такой ужасный кошмар, как изображен у вас на скриншоте. Лень делать скриншоты, но поверьте мне, что у Навитела элементы интерфейса не перекрывают половину экрана.
Запрета делать держатель вращающимся действительно нет. Но, во-первых, откуда я знаю что он вращается? А во-вторых, мне всегда казалось, что производители чего-либо всегда делают фотографии своих устройств в максимально выгодном и удобном для использования варианте.

- иллюстрация с "кошмарной" картой просто была заимствована из интернета (возможно, она даже не имеет никакого отношения к Навителу) и приведена лишь как пояснение к сказанному;
- производитель (равно как и автор блога), очевидно, счел экран более важным, чем держатель...

а вот у меня нет навигатора в машине, пожалуй, и не будет
не вижу смысла я в навигаторах, надуманная проблема. Не спорю, иногда нужно взглянуть на карту. Для этого достаточно моего телефона.

Борьба с ценой, одной из бед данного альянса, идет по определенной логики. Выпустив М20 с "интересной" ценой , производитель не получил продаж. Сделав выводы, он начал подрезать аксесуары. Хорошо, что в вменяймых пределах и не впадая в крайности как некоторый производители. Например, Nokia выпустила 2700 classic, но в комплекте к телефону ничего не было. Телефон получился дешовым, как на Nokia. Но многие потом очень много сетовали, что приходилось потом докупать остально, и цена в общем ставала нормальной. Только времени потратили больше. Поэтому в вопросе урезания комплекта нужно также подходить взвешено и держатся "золотой середины", как и формировании функционала устройства.

Полностью согласился бы с мнением автора, если бы продукт называля "смартфон", а не "навифон".
Если мне нужен будет смартфон - я куплю что-то другое и не буду доплачивать $40-80 за карту Украины (а если припечет, ну, вы знаете, откуда у нас народ в основном берет карты и дистрибутивы iGo). Этот продукт я куплю, если мне очень нужны будут навигационные функции. А кто ими пользуется?
Рядовые пешеходы - не будут покупать "навифон". Ну нет частой задачи по быстрому поиску адреса в чужом/своем городе для прохода пешком.
Туристы возьмут что-то покрепче, да и среди них популярен Ozi Explorer (т.к. позволяет загружать и привязывать растровые карты).
Велосипедисты - тоже сомнительно, мои знакомыее или пользуются iGo, добытым вышеописанным способом, или Ozi.
Из целевой группы остаются только автомобилисты. А это подразумевает наличие car kit'а.

Насчёт "Nokia - совсем никогда" поторопились. Nokia 5800 Navigation Edition имеет "полный фарш"(http://www.nokia.ua/products/phones/nokia-5800-navigation-edition/specif...):
"Комплектація:
...
...Автомобільне кріплення Nokia CR-103...
...Мобільний зарядний пристрій Nokia DC-4
..."
Интересно, что компания, которая никогда не поставляла такие штуки решила привлечь клиентов за счёт комплектации, а другая - всё время поставляла их, а теперь вдруг решила, что все побегут покупать навигаторы, потому что они без крепления и автозарядки :) Парадокс однако. Известно, что чем богаче комплектация, тем дешевле достаются дополнительные цацки.

Таким шагом Garmin-Asus просто забила на пользователей в авто, пытаясь привлечь пешеходных юзеров. Что-то мне подсказывает, что этим самым пешеходам достаточно яндекс карт например или гугл-мапс

пытаясь привлечь пешеходных юзеров. Что-то мне подсказывает, что этим самым пешеходам достаточно яндекс карт например или гугл-мапс

Поддерживаю. Пользуюсь для навигации Asus R600. Представляю если бы он был объединен с моим телефоном (даже не смартфоном!): постоянные посторонние звуки от SMS, входящие звонки, напоминалки, а если нужно найти информацию или посмотреть недавно сделанные фото? А так устройство имеет ожидаемую и достаточную функциональность. И батарея у него всегда заряжена. Можно использовать параллельно с телефоном. И вне машины я прекрасно без него обхожусь (yandex maps, телефон без GPS).

Эта модель Nokia ко мне на тестирование еще не попадала. Посмотрю - напишу.

Опираясь на свой более чем 10-летний опыт продаж подобных железок, считаю подобный шаг со стороны производителя совсем нелогичным. Это экономия "на спичках" ни к чему хорошему не приведет. Наличие карт и полного набора для крепления в машине как раз и являлось, как на мой взгляд, той маркетинговой фенечкой, которая могла бы выделить этот продукт среди конкурентов. Более того, наличие в названии имени известного навигационного бренда обязывает, большинство покупателей ассоциирует Garmin с удобным "навигацонным решением под ключ", такой себе DeLuxe. Для примера - на минуту представьте, что Apple перестала комплектовать ipod наушниками (в целях экономии, для того чтобы снизить цену и увеличить продажи) - как выдумаете, такой шаг положительно бы повлиял на продажи ? ;( Есть еще один момент - мелочи, подобные всяким держателям, кабелям зарядки и пр. - очень не любят дистрибуторы, для них это головная боль в плане логистики, учета, поддержания на складе, так что весьма вероятет вариант, что коммуникаторы на складе то будут, а держатели и зарядки - не очень...

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT