Nature born enterpreneur

15 февраль, 2016 - 18:15Денис Довгополый

Вспоминал успешные проекты, в которых получилось поучаствовать. И пытался понять, чем они выделялись на фоне неуспешных. Так вот, должен сказать, что успешные ничего не делали customer development. Они редко писали canvas. Они не держали под подушкой книжку Lean Startup. Они все это читали, над всем этим думали. Но потом откладывали это все и начинали вкалывать.

На ранних этапах у них всегда был план на пару-тройку недель вперед, но всегда были метрики. Они не выстраивали детальные стратегии на 10 лет. Они понимали, что идут к большой цели, но если они сейчас и здесь не сделают первый шаг, то ничего не будет. Они мало говорили – много делали.

И да, чаще всего за их темпом не успевали инвесторы (на рынке у нас очень мало людей, которые принимают быстро решения на ранних стадия – и это проблема). И эти люди умеют видеть узкое место в проекте и бросают все свои усилия туда. Решая в единицу времени одну проблему, оставляя за собой процессы и команды.

Никто из тех, кто писал детальный бизнес план, тратил на canvas недели, разрабатывал стратегии customer development не взлетел. Это важно, но вторично. Это надо прочитать и иметь в виду, но ковыряние в таких вещах – отвлекает от главного.

Nature born enterpreneur