Насколько успешным был I квартал для рынка ПК?

4 июнь, 2007 - 23:00Євген Куліков

Аналитики сходятся во мнении, что продажи настольных ПК в Украине в начале текущего года оказались несколько ниже прогнозируемых. О результатах реализации компьютеров мы спросили у крупнейших украинских сборщиков, предложив им также прокомментировать общую ситуацию на рынке.

Алексей Велета

директор компании DGTech computers

Несмотря на общую негативную тенденцию, продажи DGTech computers, подразделения Compass, увеличились на 57% по сравнению с тем же периодом 2006 г., что даже выше наших ожиданий.

Сдерживали развитие рынка настольных ПК в I квартале 2007 г. сезонность и некоторое затоваривание складов крупных розничных сетей. На уровень продаж в корпоративном сегменте повлияла и политическая нестабильность, приведшая к сокращению закупок ПК бюджетными организациями.

Полагаю, что если ситуация в стране улучшится, прирост наших объемов в первом полугодии составит 60–80%, а в целом в Украине результаты продаж ПК будут как минимум не хуже, чем за тот же период прошлого года.

Валерий Галаницкий

коммерческий директор компании «МКС» по закупкам

Вопреки ожиданиям розничные продажи ПК в I квартале не увеличились. В то же время в корпоративном сегменте рост составил 25% в количественном выражении и около 40% – в денежном, а стоимость настольных компьютеров поднялась примерно на 10%. Это связано с усовершенствованием конфигураций, изменением цен на комплектующие, а также растущей долей поставок ПК с предустановленным ПО.

Причина повышенной активности в корпоративном сегменте – удовлетворение отложенного спроса, перешедшего с прошлого года. Что касается розницы, то здесь основной причиной сдерживания продаж десктопов, на мой взгляд, является опережающий спрос на ноутбуки, причем как со стороны новых пользователей, так и тех, кто покупает лэптоп на замену предыдущему.

Наши планы на ближайшие три месяца в корпоративном сегменте довольно оптимистичны. Это связано с несколькими проектами в банковской сфере, а также с работами по заказу Министерства образования и науки, в рамках которого осуществляется поставка около 8000 ПК в сельские школы страны.

Продажи ПК в розницу увеличатся скорее в традиционно активные осенние месяцы, когда среди покупателей будет значительная часть новых клиентов. Кроме того, летом мы откроем еще ряд магазинов, что также повлияет на объемы реализации ПК.

Марина Заславец

директор департамента продаж компании Everest

В нынешнем году мы стали более активно работать в сегментах среднего и крупного бизнеса. Благодаря этому I квартал 2007 г. можно назвать достаточно успешным для Everest. Если сравнивать его с аналогичным периодом 2006 г., то объем продаж настольных ПК вырос почти на 7 тыс. штук, что позволило нам удвоить прошлогоднее достижение. Однако мы отдаем себе отчет в том, что сегмент ноутбуков сейчас интенсивно развивается и «забирает» часть средств, которые клиенты планировали потратить на покупку десктопов. Поэтому при оценке общего результата мы учитываем совокупные показатели по компьютерам и ноутбукам.

По итогам первого полугодия можно констатировать, что несмотря на смещение потребительского спроса в сторону мобильных ПК продажи настольных как минимум не хуже, чем за тот же период 2006 г. Ведь существует немало ниш, в которых лэптопы не могут пока заменить десктопы, например в сегменте домашних и игровых компьютеров, а также дешевых рабочих станций для офиса.

Александр Костюк

директор департамента компьютерных систем компании «Навигатор»

В I квартале мы реализовали свыше 10 тыс. настольных ПК, что на 30% больше, чем за аналогичный период 2006 г., но несколько меньше запланированных показателей. Это связано с тем, что практически все розничные сети встретили год со значительными товарными остатками и первые три месяца занимались их распродажей.

Между тем есть все основания полагать, что следующие кварталы помогут нам наверстать упущенное. Мы обновили модельный ряд, увеличили до 10 число партнерских торговых сетей и запустили несколько маркетинговых акций. Всего в этом году планируется реализовать не менее 75 тыс. ПК.

В корпоративном сегменте в начале I квартала, как правило, выполняются договора, подписанные в предыдущем. Мы завершили поставки ПК по ряду крупных контрактов и выиграли несколько тендеров, работа над которыми будет идти в течение всего года, что также послужит залогом успеха. Кроме того, компания принимает активное участие в различных семинарах и конференциях, наращивая таким образом клиентскую базу.

Александр Сизов

руководитель департамента системной интеграции компании «Фокстрот IT»

Первые три месяца 2007 г. отмечены небольшим спадом на рынке настольных ПК. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи наших систем снизились на 12%.

На мой взгляд, это связано с тем, что объем заказов был спрогнозирован, исходя из показателей I квартала 2006 г. Они, в свою очередь, оказались завышенными вследствие возникновения значительного отложенного спроса в последней четверти 2005 г.

Безусловно, оказывает негативное влияние на весь рынок ПК и затянувшийся период политической нестабильности. Думаю, во II квартале данная тенденция сохранится, поскольку к имеющимся факторам прибавится сезонный (летний) спад продаж. Кроме того, ситуацию может усложнить усилившаяся конкуренция со стороны ноутбуков, которые в последнее время стремительно приобретают популярность.

Николай Довженко

директор по продажам корпорации «Инком»

Спрос на ПК в I квартале был стабильным, поскольку корпоративный сегмент консервативен и затраты выполняются на основании заранее спланированных бюджетов. По сравнению с аналогичным периодом 2006 г. рост продаж составил 22%.

Несмотря на сложную политическую ситуацию в стране, бизнес проявляет удивительную устойчивость к кризису. Многие эксперты прогнозировали падение спроса, но мы его не ощущаем.

Однозначно во II квартале реализация ПК увеличится относительно показателей прошлого года. Но поскольку «Инком» работает на корпоративном рынке, нам сложно оценивать розничные продажи.

Константин Скаклинев

директор департамента компьютерных систем K-Trade

Продажи компьютеров BRAVO в I квартале 2007 г. выросли в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 10%. Это весьма неплохие показатели, учитывая сложности, которые сейчас переживает отечественный рынок настольных систем. В связи с политической нестабильностью в Украине нам пришлось пересмотреть свои планы и адаптировать их под общую тенденцию снижения роста продаж.

Можно выделить два главных фактора, оказавших влияние на рынок настольных систем: во-первых, это ситуация в стране – затянувшийся кризис существенно повлиял как на покупательную способность основной массы населения, так и на закупки крупных корпоративных клиентов. Вторым фактором, сыгравшим роль в снижении продаж, оказалось некоторое перенасыщение розничного рынка. Это было вызвано тем, что первоначально аналитики прогнозировали значительно большую его емкость в первой четверти года, но, к сожалению, ожидания не оправдались.

II квартал традиционно является более сложным для производителей ПК. Это связано в основном с началом сезона отпусков, майскими праздниками и, как следствие, снижением покупательской активности. В нынешнем году данная тенденция усугублялась политическим кризисом. По всей видимости, рынок ожидает дальнейший спад продаж на уровне 10–15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Однако несмотря на все вышеперечисленное, мы рассчитываем на значительную активизацию рынка с началом учебного года и надеемся завоевать за счет этого в III квартале 2007 г. долю рынка не менее чем 5%.