Национальный банк Украины (НБУ) является центральным банком государства и особенным органом государственного управления. НБУ монопольно осуществляет эмиссию национальной валюты, является кредитором для банков, организует систему рефинансирования, устанавливает систему, порядок и формы платежей, в том числе между банками, устанавливает правила проведения банковских операций, осуществляет банковское регулирование и надзор, а также выполняет другие важные функции.
Сегодня перед НБУ стоят масштабные задачи, а от правильности и четкости работы банка зависит стабильность национальной валюты и экономики Украины в целом. Именно поэтому для НБУ стал актуальным вопрос обеспечения эффективных и оперативных коммуникаций между сотрудниками, а также создания условий для принятия ответственных решений в максимально сжатые сроки.
C целью повышения эффективности внутренних и внешних коммуникаций силами компании Инком в банке была создана единая система видеоконференцсвязи (ВКС) на базе оборудования Cisco в рамках всего банка, имеющего центральные офисы в Киеве и 25 филиалов по Украине. Выбор в пользу решений Cisco был сделан в связи с тем, что они соответствуют высоким требованиям НБУ к надежности и простоте обслуживания, и помимо этого обладают широкими возможностями по интеграции в существующую инфраструктуру заказчика.
История успеха (печатная версия)
В рамках проекта по созданию системы ВКС были использованы следующие решения:
платформа Cisco TelePresence MSE 8000 Series на базе модульного шасси, выполняющая все процедуры по обработке аудио- и видеопотока, и позволяющая гибко масштабировать количество участников конференции без замены основного оборудования;
32 персональных терминалов Cisco TelePresence EX90, выступающих в роли конечных абонентских устройств для руководителей банка и его филиалов по Украине;
два групповых терминала Cisco TelePresence Profile 52 для оснащения переговорных комнат в центральных офисах в Киеве;
система установления, контроля и маршрутизации вызовов Cisco TelePresence Video Communication Server Control с модулем Cisco TelePresence Video Communication Server Expressway для выхода в Интернет и установления видеовызовов с внешними партнерами;
система управления развернутой инфраструктурой ВКС Cisco TelePresence Management Suite.
Инвестиции НБУ в технологию видеосвязи оправдались. Сотрудники банка уверены, что благодаря использованию ВКС административные решения внутри организации принимаются более оперативно, а переговоры (в том числе с внешними деловыми партнерами) проходят эффективнее. Кроме того, видеотехнологии позитивно повлияли в целом на взаимодействие между руководителями департаментов и отделов и на стиль делового общения в банке. В частности, руководство НБУ отмечает, что подчиненные, как правило, гораздо тщательнее готовятся к совещаниям по видеосвязи, чем к традиционным селекторным конференциям по телефону. Помимо этого, приказы и указания руководства оказываются более действенными и понятными, когда передаются по видеосвязи, дающей эффект присутствия и личной встречи.
За счет использования ресурсов системы видеоконференцсвязи и развертывания программных клиентов Cisco Jabber Video for TelePresence обеспечена возможность проведения внутреннего обучения сотрудников.
Помимо перечисленных преимуществ, ВКС обеспечила Национальному банку Украины сокращение расходов на деловые поездки и командировки, а также экономию времени и сил сотрудников, которые ранее затрачивались на переезды с целью проведения переговоров.
Комментарий заказчика
Алексей Билаш
директор ИТ-департамента Национального банка Украины:
«Для работы Национального банка Украины очень важна безопасность, оперативность и высокая надежность внедряемых технологий. Благодаря созданию системы видеоконференцсвязи мы получили ряд преимуществ, которые уже способствуют эффективной работе сотрудников банка. Среди выгод построения системы следует отметить повышение эффективности внутренних и внешних коммуникаций, экономию времени и бюджета за счет сокращения количества командировок, оптимизацию процесса обучения сотрудников, повышение оперативности принятия решений».
Комментарий интегратора
Алексей Севонькин
директор департамента телекоммуникаций компании Инком:
«На сегодняшний день внедрение современных технологий коммуникаций и совместной работы является экономически обоснованным шагом как для коммерческих, так и государственных учреждений, благодаря чему компании существенно сокращают расходы на телефонную связь и командировочные расходы. Кроме этого, видеоконференцсвязь позволяет существенно снизить затраты рабочего времени сотрудников, вовлеченных в процесс удаленного решения задач, повысить оперативность принятия управленческих решений, а также предоставляет возможность удаленной работы сотрудников из любого места».
Комментарий партнера
Олег Боднар
директор представительства Cisco в Украине:
«Развитие делового общения привело к смещению акцентов под влиянием технологических новинок. Не секрет, что видеоконференцсвязь уже давно занимает полноправное место среди современных средств коммуникаций. Для нашей страны очевидно, что первопроходцами в инновациях являются компании, стратегически формирующие тенденции на рынке, в данном случае, в банковской сфере. Национальный банк Украины по праву можно назвать новатором в своей отрасли, благодаря инновационным подходам к организации бизнес-процессов, что является примером для других представителей банковского сектора.
В цепочке развития современных технологий компания Cisco опирается на мировые практики, опыт реализованных проектов и надежность своих партнеров, которые инвестируют в развитие и уже который год успешно обеспечивают функционирование целого ряда крупнейших банков и корпоративных клиентов во всем мире и, в том числе, в Украине. Таким партнёром для нас является компания Инком, с которой мы сотрудничаем в этом направлении уже более 10 лет в высшем статусе Золотого партнера».
Статья публикуется на правах рекламы.