| 0 |
|
На днях состоялась долгожданная презентация поискового механизма Volunia (www.volunia.com). Невнятно анонсированный еще осенью как «больше, чем еще один поисковик» и «совершенно новое Веб-приложение» Volunia не привлек бы особого интереса если бы не личность его автора.
Массимо Марчиори (Massimo Marchiori), ныне преподающий в университете города Падуя (Италия), работал в составе консорциума W3С над стандартами Platform for Privacy Preferences (P3P) и Web Ontology Language (OWL). Марчиори также известен, как один из вдохновителей проекта Google. Его алгоритм HyperSearch был представлен в 1996 г. на конференции в Калифорнии, где привлёк внимание 23-летнего Ларри Пейджа (Larry Page). С согласия Марчиори, Пейдж использовал HyperSearch, позднее принявший вид системы PageRank движка Google.
В чем же состоит радикальная новизна Volunia и принципиальное отличие от Google? Осенью, в интервью для Corriere della Sera, изобретатель сетовал на необходимость хранить основополагающую идею в тайне, чтобы избежать ее заимствования. «Если Google использует дубину, то мы работаем фехтовальной рапирой» – энигматично говорил он.
К сожалению, после презентации ясности в этом вопросе не появилось. Амбициозный проект, локализованный на 12 языках, охватывающий весь контент мира, в ряде источников называется не только поисковиком, но и социальной сетью. В онлайновом выступлении Марчиори говорит о социальном измерении поиска: Volunia позволяет видеть компоненты «наиболее важных» веб-сайтов и в ходе поиска взаимодействовать с зарегистрированными пользователями, которых, возможно, интересуют те же веб-страницы.
Первая реакция избранных счастливчиков, получивших эксклюзивный доступ к Volunia в качестве Power Users, весьма неоднозначна. До появления обстоятельных обзоров, видимо остается довольствоваться заверениями сооснователя Volunia Мариано Пиредду (Mariano Pireddu), предпринимателя с Сардинии с 20-летним стажем работы в IT-бизнесе: «Никто из нас не мечтает сделать поисковик лучше, чем Google. Но мы думаем, что можем создать движок, отличный от Google.» По его словам, на данный момент в проект уже вложено около 2 млн евро.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
| 0 |
|

