На пражской конференции NATO покажут «виртуального солдата»

14 октябрь, 2014 - 12:05
На пражской конференции NATO покажут «виртуального солдата»

На октябрьской конференции NATO Future Forces 2014 в Праге (Чехия) профессор Айовского университета ознакомит военных заказчиков с последними успехами в реализации долгосрочного проекта создания «виртуального солдата» (Virtual Soldier Research, VSR). Самая совершенная из существующих компьютерных моделей человека призвана имитировать все аспекты действий солдата в реальной боевой обстановке: от ношения экипировки, обращения с оружием, до покидания перевёрнутой бронемашины и вероятности ранения.

Карим Абдель-Малек (Karim Abdel-Malek) имеет степень в биомедицинских технологиях и возглавляет Центр компьютерного проектирования Университета Айовы, где по контракту ВМС США создаются виртуальные солдаты. Для этого, путем видеозахвата, производится всеобъемлющая каталогизации физических параметров и функций реальных солдат, от мышечной деятельности до зрительного восприятия.

Одна из презентаций профессора Абдель-Малека посвящена симуляционному ПО GruntSim, которая базируется на Сантосе — модели человека, созданной в рамках VSR. GruntSim стало результатом исследовательской программы разработки усовершенствованных технологий оптимизации нагрузки бойца (Enhanced Technologies for Optimization of Warfighter Load, ETOWL), осуществлявшиеся по пятилетнему гранту U.S.Navy размером в 8,6 млн долл.

Предполагается, что с помощью GruntSim командование сможет выполнять подбор из 160 элементов носимой экипировки оптимального комплекта с учетом индивидуальных массогабаритных показателей человека и различных сценариев боевых действий, с целью достижения максимальных подвижности, выживаемости и эффективности. В зависимости от испытываемых нагрузок позвоночник, колени, локти и другие суставы Сантоса в симуляторе подсвечиваются зеленым (низкое напряжение), желтым (умеренное) и красным цветом (критическая нагрузка).