На IPO Twitter

8 ноябрь, 2013 - 12:45Sergey Petrenko

Три­ум­фально про­шед­шее раз­ме­ще­ние акций Twitter (TWTR) очень сильно напом­нило эйфо­рию двух­лет­ней дав­но­сти, когда череду тех­но­ло­ги­че­ских IPO открыло раз­ме­ще­ние LinkedIn. Впро­чем, как и в слу­чае с LinkedIn, стре­ми­тель­ный рост акций — при цене пер­вич­ного раз­ме­ще­ния в $26 торги откры­лись по цене $45.10, цена дошла до $50.09, день закрылся на $44.90, — вызвал раз­но­об­раз­ные ком­мен­та­рии. Во-первых, такое боль­шое пре­вы­ше­ние рыноч­ной цены над пер­вич­ной озна­чает, что пер­вич­ная цена была зани­жена — то есть непо­сред­ственно ком­па­ния могла бы полу­чить больше денег от размещения.

Во-вторых, у всех живо в памяти раз­ме­ще­ние Facebook, когда после выхода с высо­кой ценой она немед­ленно начала падать. Учи­ты­вая, что Twitter вообще пока не может похва­стать при­бы­лью, перед ком­па­нией стоит нелег­кая задача по удер­жа­нию курса акций.

Впро­чем, посмот­рим, как будут раз­ви­ваться собы­тия. Через пол­года свои опци­оны смо­гут реа­ли­зо­вать сотруд­ники Twitter и, если к тому вре­мени цена оста­нется доста­точно при­вле­ка­тель­ной, то мы уви­дим целую пле­яду новых инве­сто­ров и новых стар­та­пов, создан­ных на их деньги.

На IPO Twitter