МТС перешла на Oracle E-Business Suite R12

26 март, 2013 - 10:05

«Мобильные ТелеСистемы» ввела в промышленную эксплуатацию полномасштабную корпоративную информационную систему на основе передовой версии Oracle E-Business Suite R12. Как отмечается, данное внедрение является одним из крупнейших в СНГ – единое информационное поле включает более 10 тыс. пользователей-сотрудников МТС. Модернизация охватила все ключевые направления деятельности МТС и обеспечила соответствие критически важных бизнес-процессов компании самому прогрессивному мировому опыту.

Основная цель проекта – обеспечение эффективного управления компанией в соответствии с тактическими и стратегическими целями, спецификой телекоммуникационной отрасли и необходимостью работы со множеством потоков информации. Oracle E-Business Suite является основной составляющей корпоративной информационной инфраструктуры МТС и тесно интегрирована с другими операционными, бизнес и внутренними ИТ-системами компании.

МТС с 2005 г. успешно использовала ERP-систему Oracle E-Business Suite 11i для эффективного планирования, исполнения, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия. Необходимость в переходе на передовую версию возникла в связи с новыми требованиями высококонкурентного рынка. Использование стандартной функциональности системы Oracle E-Business Suite R12 позволяет МТС решить задачу по созданию современной информационной архитектуры с учетом передового мирового опыта.

Модернизация охватила все ключевые направления деятельности МТС: управление полным циклом финансовой и логистической деятельности, управление заказами, проектами и персоналом компании. Объединение и унификация на основе Oracle E-Business Suite R12 наиболее критичных бизнес-процессов компании – таких как управление закупками услуг, основного и вспомогательного оборудования, управление складскими запасами, расчетами с поставщиками и заказчиками, планированием инвестиционных расходов, основными средствами, подотчетными книгами – позволит МТС эффективно осуществлять операционную деятельность.

В результате проекта введено огромное число улучшений и новшеств. Например, все функции Рабочего центра покупателя консолидированы в едином интерфейсе, а региональные счета оплачиваются централизованно. Также пересмотрены многие решения по настройке системы с учетом современных реалий. Благодаря этому, например, количество складских организаций сократилось на 70%, номенклатурный справочник – вдвое, что радикально повысило управляемость складской номенклатуры при одновременном уменьшении времени обработки позиций. В процессе внедрения система была интегрирована со множеством специализированных систем, используемых компанией.