`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Попов

Может ли переход на новую версию дать существенный прирост?

+48
голосов

На практике, как известно, не все так просто, как должно быть. Но бывают примеры и с позитивным результатом. Недавно в компании «Сандора», которая владеет 47% рынка соков в Украине и принадлежит группе Pepsi Americas, завершен проект автоматизации системы аналитики и отчетности на платформе IBM Cognos BI.

Основное предназначение этой системы, как впрочем и любого внедряемого ИТ-решния – увеличение объемов продаж компании.

Стоит отметить, что «Сандора» в первых рядах компаний, внедряющих новые технологии и продукты. Она одной из первых в Украине внедрила 1С.8 и первой перешла на 10-ю версию IBM Cognos BI.

В кризис появилась потребность сделать анализ продаж более детальным и вовлечь в этот процесс большее число специалистов, снабдив их необходимым инструментом.

Работы проходили в несколько этапов. Первый был посвящен увеличению производительности (тюнингу установленного ранее решения) с ростом количества аналитиков, вовлеченных в процесс.

В результате внедренного решения компания получила увеличение производительности по созданию отчетов в 5-10 раз, повысила детализацию на 3 уровня, вплоть до торговых точек. Как следствие к процессу анализа продаж дополнительно были привлечены около 30 сотрудников. Компания получила возможность более широкого проникновения бизнес-аналитики в операционную деятельность.

Последний этап с стороны исполнителя занял два дня работы одного специалиста и заключался в переносе серверного ПО на новую версию.

После перехода была составлена сравнительная таблица скоростных характеристик IBM Cognos 8.4 и Cognos 10. На треть увеличилась скорость создания ежедневной отчетности, «тяжелой» отчетности, интерактивных отчетов и проведено тестирование под максимальной загрузкой. Значительно уменьшилась загрузка процессоров (в среднем было 20-27% до 5-7%), что особо важно, т.к. дает возможность параллельного формирования сложных отчетов.

Это как раз тот случай когда переход на последнюю версию бесплатный, занимает несколько дней и дает массу преимуществ.

Признаюсь откровенно, это первый случай в моей практики, когда обычный переход с одной версии ПО на другую, дает столь заметные преимущества.

Возможно, у кого-то есть схожие примеры на базе собственного опыта. Было бы интересно узнать.

+48
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Прошу прощения, что "в калашный ряд"...
"повысила детализацию на 3 уровня, вплоть до торговых точек" - я так понимаю, это не совсем заслуга системы бизнес-анализа IBM Cognos BI.
А, скорее, заслуга развернутой на предприятии системы 1С, которая и собирает первичные документы.
Чем анализировать "сверху" - это уже "вопрос вкуса".

Очень рад вас видеть, Юрий, в нашем "калашном ряду" :)
У компании Сандора данные собирались всегда с подробнейшей детализацией, а вот обработать эти данные было проблема. Некоторые отчеты работали по 20+ часов.

Кстати, тема больших объемов данных встанет очень скоро. У еще одного нашего клиента возникла проблема анализа данных, объем которых измеряется террабайтами. Клиент согласен закупить любое железо и любое ПО - лишь бы решение работало и помогало бизнесу.

Я помню времена, когда все оперировали килобайтами, Билл Гейтс даже тогда сказал, что на решение любой задачи ему хватит сколько-там килобайт :)
Потом пошли мегабайты. Сейчас уже большинство оперирует гигабайтами. И, поверьте, очень скоро будут террабайты.
А на сегодня с такими объемами "Чем анализировать "сверху" - это уже "вопрос вкуса" - уже вкус не такой большой :)

А где "На правах рекламы"?

Согласен, пост намного больше рекламный получился, хотя реклама больше подразумевает привлечение внимания с точки зрения заработать. Поэтому я постарался указать, что переход был сделан бесплатно.

Из нашей практики есть много случаев, когда у клиента стоит устаревшее ПО. У него всё работает - зачем ему переходить на новое?
Это утверждение касается серьезных бизнес-приложений, куда входит и Когнос. Например, компания Оранта работает на версии Когнос 7.3, которую ей поставили лет 6 назад. И хорошо себя чувствует - является лидером страхового рынка Украины.

Я надеюсь, что компании Сандора и Оранта дали Вам официальное согласие афишировать здесь технологию обработки информации, особенности аппаратного обеспечения и версии соответствующих программных продуктов.

как я понял, загрузка всех процессоров отслеживалась для двух версий. оптимизировалось ли хранилище данных, и не апдейтилась ли операционка?
увеличение в 10 раз эффективности после оптимизации запросов, вроде бы дело обычное. увеличение производительности на треть после миграции с 8 на 10 версию - да, о чем-то должно говорить. примеры в практике были, может не совсем в тему: просто при переходе на новую версию MongoDB + py scrapy увеличилась производительность системы, тяжелой и сложной, примерно на 50% (анализ кнод\сек) на одном и том же железе.

На 1-м этапе, когда мы пришли в компанию Сандора - да, основная работа заключалась в оптимизации ХД. Это было сделано и результаты я указал. Те работы были закончены еще год назад.

А между майскими праздниками в этом году - последний этап - мы помогли перейти с версии 8 на 10. Производительность от этого была оценена в пределах 30%. Это, вы правы, действительно сильно понравилось заказчику.
Операционка не апдейтилась.

Особо важно - разгрузка процессоров. Ранее можно было выполнять 1-2 серьезных отчета одновременно, сейчас - свобода.

"...увеличение производительности по созданию отчетов в 5-10 раз, повысила детализацию на 3 уровня, вплоть до торговых точек. Как следствие к процессу анализа продаж дополнительно были привлечены около 30 сотрудников."

Производительность возросла из-за того что они штат сотрудников увеличили с 3 до 30 человек?

По логике вещей при увеличении производительности они должны были сократить штат сотрудников... Т.е. УВОЛИТЬ.

Тут есть чей-то комментарий, что будут оперировать террабайтами... Конечно, если наши вузы продолжат выпускать балбесов...

Можно сказать что я человек проходящий мимо, но меня передергивает, когда под Фамилия Имя Отчество резервируют 3 столбца таблицы, String(128)... Ну и так далее...

я так понял, имелись ввиду дополнительные рабочие места для лпр-ов

про стринг не все так однозначно в конкретном случае имхо. базы сейчас умные, varchar хранят почти эффективно, да. но при денормализации надо думать и об алгоритмах коррекции ошибок ввода и о качественных шкалах аналитики. вот отсюда и террабайты _сжатых_ данных. точка зрения моя, конечно, не программерская.

+5

Святослав, за бизнес-аналитикой будущее.
Я расскажу немного что это.

Принимать решения в компании может один человек или много. Лучше когда все решения не будут зависеть от одного человека, а каждый на своем месте мог решать вопросы и принимать решения сам. Для принятия решений необходимы данные - не с бухты-барахты или используя интуицию принять решение, а четко рассчитав. Это позволяют делать инструменты бизнес-анализа. Мы вооружили такими инструментами большое число специалистов, которые не аналитики, а ответственные за продажи. Теперь они не просят аналитиков и ИТ дать им ту или иную сводку, а сами видят всю картину. Причем могут "крутить" ситуации так, как хотят. И иногда получают то, о чем даже не задумывались. В этом и заключается работа аналитика - искать аномалии, зачастую аналитик "лопатит" данные и сам не знает, что он ищет. Теперь такими возможностями стали обладать продажники.

Все же интересно, как внедрение новой версии помогло решению главной задачи - увеличению объемов продаж? Ведь потребителям все равно какие там отчеты и на сколько они детальны, а важно качество продукции - чтоб в соке был все таки сок а не 75% воды + 25% концентрата + лимонная кислота с отдушкой. Как на это влияет автоматизация? Потребителям также важна обратная связь чтоб иметь возможность оперативно получить тот товар, который им нужен, а не только то, что есть в окрестных супермаркетах, но это уже проблема торговых сетей, а не производителя, если он конечно не собирается переходить к практике прямых продаж. А сети очень костны и не хотят внедрять передовые IT решения чем тормозят продвижение товаров,но при этом еще имеют наглость брать бабки "за становление на полку" чего наверно нет нигде в мире..

Забавно, а почему на все это вы решили пожаловаться именно в этом посте?

Ну по сути ничего забавного нет. Просто человек напомнил о том, что IT часто существует ради IT и отрывается от бизнеса.

По-моему это похоже не на жалобу, а на аргументированную критику этого, явно рекламного, соообщения.
Консультанты слишком часто говорят "позволит увеличить объём продаж", но уточнить, как именно – не могут. Происходит подмена понятий, а маркетинговая она или техническая – неважно.

Качество соков у многих компаний высокое. Я знаю одного владельца охотхозяйства, у которого егеря занимаются сбором березового сока. Закатывают в 3-х литровые банки и продают оптовикам. Но эта продукция не слишком хорошо расходится - покупатели видят осадок (который надо убирать химией).
Была компания БКС-соки - они вообще закрыли свое производство. А Сандора держит почти 50% рынка.
Интересно, как это можно делать без современных технологий?
Рассказывать ноу-хау о методах проведения анализа и управления ассортиментом и т.п. - это не задача консультанта - он за это получает деньги :)
Здесь издание техническое и для ИТ, поэтому и пост касается ИТ, а не увеличению продаж. Просто можно принять за факт конечный результат - у Сандоры продажи растут, а вот как -это секрет :)

То что держит почти 50% рынка - это хорошо, но как ускорения формирования отчетов этому помогает, - вот в чем вопрос? Ведь компания не прямо продает свою продукцию потребителям... Мне кажется что внедрять в современных условиях новые версии - это конечно хорошо, но больше работа на перспективу, т.к. конечный пользователь все равно общается с примитивным интерфейсом кассира с калькулятором/кассовым аппаратом, который говорит, что например, персикового нет, а мультифруктового хоть отбавляй. Так что выходит что двигатель от мерседеса стоит на телеге, - даст он в таких условиях максимальную отдачу? Это конечно вопрос не к IT, но действительно выходит что оно вещь в себе, вот в чем проблема. Именно поэтому далеко не везде используются такие автоматизированные системы управления предприятием, что они больше являются атрибутом престижа, чем средством повышения конкурентоспособности.

Не совсем понятен альтруизм консультантов.. БЕСПЛАТНО перевели на новую версию? или имеется ввиду, что не платили за новый софт? Или IBM туда натолкала дорогих мейнфреймов для ХД столько, что Cognos действительно можно отдать в подарок :-)

Уж коли рекламируют, то я бы предложил посмотреть на бесплатный плагин для Отчетности и Анализа, например: http://www.ms4press.ru/post/2010/02/19/Power-Pivot-d0b8-d187d183d0b4d0b5... - уж точно доступная аналитика для специалиста ЛЮБОГО уровня и поставляется как бесплатный плагин... Cognos за свою цену красивее рисует? меньше весит?

Согласен, важна работа консультанта-аналитика правильно спросить, и правильно предложить решение удобное и визуальное для менеджмента и для специалистов Заказчика... Эта работа обязана быть оплачена, но платить деньги за софт - это жесть...

1. Да, бесплатно перевели на новую версию.
2. Нет, не платили за новый софт.
3. Нет, не толкали ни одного мейнфрейма или сервера

Если начать обсуждение про платный или бесплатный софт - это будет очередная холливар. Думаю, любой специалист найдет множество аргументов зачем надо платить или не платить деньги за софт.

По вашей ссылке - там работа в Экселе для одного аналитика. Организовать совместную работу там намного тяжелее. Для этого спецы и сравнивают все продукты, смотрят на платные и бесплатные, оценивают - готовы ли они заплатить за удобства и что они получат.

Все равно не понятен альтруизм, или "где меня тут кидают?"

По ссылке - бесплатный плагин позволяет работать с миллионами срок, прямо в екселе на СРЕДНЕГО класса ноутбуке. Позволяеть Эксперту в даной области самому поиграться с серьезнымы объемами данных и получить то, что он не может объяснить консультанту...

Если нужна совместная работа - веллком, из того же пакета, есть бесплатный адд-он к платному Sharepoint-у - если Експерт сумел построить отчет и он ему понравился, и человек решил, что этот отчет достоен быть опубликованным для всей организации (с обрезанием прав и доступа к данным соответсвенно), то Експерт просто напросто публикует его на местный SharePoint (без привлечения Консультанта).

Когда таких коллаборативных отчетов станет много, тогда можно использовать красивые, опять же бесплатные "Галереи Отчетов":
http://blogs.technet.com/b/dataplatforminsider/archive/2009/11/18/powerp...

Я бы такую бесплатную галлерею с набором бесплатных аддонов продал бы тыщь за 5-7 не меньше... потому как дальше они смогут работать и без меня... в чистый альтруизм - не верю :)

Вот, уже появился платный Sharepoint :)

Знаете, каждый хвалит своё болото - вы специалист по Майкрософт-продуктам, поэтому и говорите только про них.
Например, Вы, основываясь на своем опыте работы, могли бы сказать в каких случаях переход с одной версии ПО от Майкрософт на другую, производительность заметно выростала?

По вопросу продуктов:
Есть еще множество подобных продуктов от SAP, Oracle, QlikTech и т.д.
Зачастую клиент выбирает не столько продукт, сколько опыт консультанта. Он хочет видеть решение своих задач. Продукт тут вторичен.
У нас есть опыт, когда клиенты использовали мировой опыт (Best practice) для решения своих задач. У IBM есть Инновационный центр, в котором собран такой опыт в виде готовых моделей. Эти модели БЕСПЛАТНЫ :)
Принцип создания таких моделей: если где-то прошло хорошее внедрение, с его результатами ознакамливаются спецы Инноцентра, убирают из решения региональную специфику и публикуют модель (с набором готовых показателей, алгоритмами расчетов и т.п.) И когда мы показываем, что, например, задачу управления холдингом можно реализовать по данным методикам, то клиент их хочет внедрить и мы внедряем. И мы ему нравимся не за то, что смогли сделать красивые отчетики, а оптимизировали деятельность холдинга ;)

Согласен, модели IBM-а, вполне реферативные и признанны большими заказчиками. Приточить модель IBM к конкретным условиям местной компании, и подогнуть местные процессы к модели - задача тяжелая, кропотливая, и должна быть хорошо оплачена. пусть IBM модели и бесплатные (кстати, не уверен, что они действительно бесплатные, надо бы изучить их копирайты), но они уж очень болезненно вндряются в компаниях... более того, соглашусь, и опыт это подтверждает, что такие вещи нахрапом нелья делать, а внедрять надо долго, чтобы люди успели привыкнуть...

не мой метод :-)

я пришел - тулу дал, показал как пользоваться, деньги (маленькие) забрал, и оставил Заказчика играться самому с инструментом... из 5-7 аналитиков 2-3 точно проникнутся от нового PowerPivot-a, и начнут им пользоваться, и через полгода Заказчик дозреет самостоятельно до реального использования правильных тулов... тут и для вас площадка оформится :-)

Кстати о примерах - вот новый П-Пивот мне понравился. раньше в Екселе было тупое ограничение на 64к строк, а теперь на несколько миллионов.. при том, что новые миллионы крутятся быстрее чем старые тысячи... чистая польза от апгрейда...

но я не скываю, я зарабатываю на том, что пихаю людям апгрейд, за деньги, для их же пользы :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT