Мозаика SAS: год 2009

24 март, 2009 - 20:10Александр Черников

В Вашингтоне 22-25 марта проходит очередной глобальный форум SAS, интересный прежде всего тем, что в практические предложения оформился целый ряд новых технологий, а вездесущая рецессия играет скорее на руку компании.

Более подробно о данном форуме будет рассказано в специальной статье, которая планируется на один из ближайших номеров «Компьютерного Обозрения», а пока – только несколько характерных для нынешнего события штрихов.

- Объявленное полтора года назад партнерство SAS и Teradata начинает приносить плоды: поступил в продажу пакет Analytic Advantage, предназначенный для помощи в разворачивании средств SAS на Teradata Active Enterprise Data Warehouse (EDW).

- Клиентам предлагается пакет R, имеющий открытые исходные коды. Это статистическое ПО одним позволяет экспериментировать, как пишет компания, с ультрасовременными методами, а другим нравится его открытость. Кроме того, оно теперь легко интегрируется с программными средствами SAS.

- Объявлена инициатива SAS OnDemand for Professional Education, которая призвана помочь в подготовке специалистов высокого класса – экспертов SAS. Решение предоставляет им средства интеграции данных, построения отчетов, прогнозного и бизнес-анализа – и позиционируется в том числе как средство получения конкурентного преимущества при поисках и сохранении работы. SAS OnDemand for Professional Education заменит предлагаемый сейчас продукт SAS Learning Edition. Кстати, отдавая дань моде, во время анонса было подчеркнуто, что отсутствие инсталляционных компакт-дисков и упаковки свидетельствует о выполнении обязательств SAS стать более зеленой компанией.

- Новое ПО SAS Campaign Management – предварительно сконфигурированное решение для быстрого создания, модификации и управления маркетингом кампаний, в том числе многоканальным. Его можно использовать и как сервис – это второе SaaS-решение от SAS. Кроме того, SAS объявила на прошлой неделе о строительстве нового центра cloud computing за 70 млн долл. в Северной Каролине.

- SAS также предложила новую структуру для борьбы с мошенничеством, включающую анализатор для социальных сетей. Этот интересный инструмент (SAS Social Network Analysis) позволяет определить и проанализировать действия, между которыми существует связь, а интерфейс дает возможность наглядно изобразить их и вывести правила, аномалии и провести прогнозное моделирование. Как отмечается, «С SAS Social Network Analysis возможно найти ранее неизвестные отношения, которые кажутся безвредными, но в совокупности являются явно мошенническими». А телекоммуникационные компании и банки могут использовать такой анализ сети, чтобы лучше понять поведение клиентов.

Но самое неочевидное (по крайней мере, для реалий нашей страны) применение этого пакета – в здравоохранении. В США из-за мошенничества в данной отрасли ежегодно теряется до 100 млрд долл. Отмечается, что анализ поможет идентифицировать несоответствующие запросы медикаментов и аппаратуры для каждого медицинского случая и «раскрыть сети пациентов и врачей, которые действуют заодно, заказывая фальсифицированные или ненужные услуги».

Рассматривая приведенные анонсы в совокупности, следует отметить, что SAS, не боясь определенного риска, ориентируется на передовые бизнес-модели и направления развития ИТ.

Ну, и подумалось еще о том, что уже достаточно скоро все действия людей будут фиксироваться, а их желания – угадываться…