Мошенничество и социальные сети. Или "Да здравствует Поле чудес в стране ДУРАКОВ!"

4 ноябрь, 2009 - 10:22Владимир Безмалый

Использование фишинга и его разновидностей сегодня стало весьма распространенным явлением. Об этом говорят, пытаются делать антифишинговые фильтры, встраивать их в браузеры, в антивирусное ПО, однако атак не становится меньше. Более того, они становятся все изощреннее. Интересно, как бы встроить «защиту от жадности» в человеческие головы.

Сегодня прочел заметку о статье журналиста Майкла Аррингтона, размещенной на сайте TechCrunch, и посвященной игровому мошенничеству в социальных сетях. По его мнению, разработчики социальных игр для Facebook и MySpace, а также посредники весьма активно прибегают к нечестным методам заработка на наивных пользователях, а администрация социальных сетей обычно смотрит на это сквозь пальцы, поскольку имеет с этого свою выгоду.

Миллионы пользователе играют сегодня в игры типа Farmville и Mobsters. В данных играх используется собственная виртуальная валюта, при помощи которой игроки могут разными способами улучшать свой игровой статус. Причем ее можно купить, расплатившись реальной кредиткой, но существуют и "бесплатные" способы увеличения игрового капитала, которые на деле приносят компаниям ещё больше прибыли.

Аррингтон приводит примеры, когда пользователям предлагают пройти тест на IQ или скачать пробную версию какой-то программы, получив взамен некоторое количество виртуальных денег. Нигде в этих предложениях не говорится, что пользователь, даже не имея кредитной карты, в обоих случаях потеряет реальные деньги.

Монетизация производится различными способами: например, деньги могут сниматься с мобильного телефона (для прохождения теста на IQ), а могут взиматься наличными за доставку "бесплатного" CD с программой. Полученные деньги тут же тратятся на новую подобную "рекламу", которая привлекает новых пользователей.

Руководитель компании BlitzLocal Деннис Ю, ранее занимавшийся подобным "бизнесом", привел много интересных фактов,подтверждая слова Аррингтона. Так, разработчики игр для Facebook получают доступ к персональным данным пользователей и их социальным связям. Это позволяет персонализировать скам ("ваш друг такой-то приглашает вас сыграть с ним"), что вводит пользователей в заблуждение, особенно если реклама визуально напоминает стиль Facebook.

По словам Ю, CTR от такой "рекламы" на порядок выше CTR в Google AdSense — примерно 4% против 0,1%, при той же стоимости клика. Аррингтон оценивает нечестную прибыль каждой из наиболее крупных таких компаний в десятки и даже сотни миллионов долларов в год. Ю говорит о пятизначных суммах в день.

К чему я все это говорю? Да просто нужно думать, прежде чем поддаваться на возможные уловки и помнить, что бесплатный сыр всегда лежит в мышеловке. И только.

На самом же деле нам с вами в первую очередь нужно смотреть внимательно на то что нам предлагают и пытаться понять, что уже давно никто ничего «за спасибо» не делает!

В этой связи еще раз хотелось бы обратить внимание на необходимость контролировать то, чем заняты ваши дети, ведь они не имеют вашего жизненного опыта. А следовательно они будут первым объектом для удара!