Мой взгляд на треугольник Google-Apple-Microsoft

9 октябрь, 2009 - 14:15Денис Довгополый

Последние два месяца очень пристально следил за развитием отношений этих трех компаний. В общем, при всей любви к Google, любопытству по отношению к Эпл и браку по принуждению с MS, все-таки склоняюсь к тому, что надо быть с последней. Много чего смотрел, много чего думал и анализировал, но с точки зрения долгосрочной стратегии Microsoft имеет реальные шансы выиграть. Почему? А вот мои мысли на тему.

С моей, пользовательской, точки зрения единственное преимущество Apple – это юзабилити. К этому прикладывается куча разных недостатков – высокая цена на железо, закрытость платформы, отсутствие толкового софта, слабая дистрибуция, а главное для большинства бизнес пользователей – отсутствие привычных и знакомых пакетов. Кроме того, компания лезет не в свое поле – cloud-сервисы, которые опять же привязаны к остальному софту и железу. В поле cloud computing есть серьезный конкурент, который при желании может предложить пользователю хорошие и выгодные решения. Все успехи Apple можно назвать больше тактическими, чем стратегическими. Еще одна проблема компании – Джобс. Он не вечен, и не факт, что кто-то другой сможет уговаривать кастомеров покупать железо дорого. Мы видели Apple без Джобса – компания чуть не загнулась.

Google при всех успехах на поле поиска и клауда лезет не в свою нишу, где у него позиции несильны. Продвижение операционных систем – задача нетривиальная, и далеко не факт, что компания сможет договориться с производителями железа. То же и с cloud-решениями — это колосс на глиняных ногах. При удобстве всех сервисов для документов, они очень далеки от Ворда и Эксела (я не говорю про ПП). И если МС выйдет на рынок с онлайн-версиями Офиса, то есть очень большая вероятность, что огромное число пользователей откажется от продуктов Google. Просто потому, что люди получат привычные интерфейс и функциональность. И ничего с этим не сделаешь. При этом никто не оспаривает первенство Гугла в поиске и рекламе.

Microsoft сейчас поменял стратегию. Имея большое количество пользователей, экосистему из дистрибьюторов, саппорта и разработчиков (с инструментарием), он очень легко может выбить конкурентов из своих и смежных ниш. Качественный Офис 2010 может подвинуть Google Docs (за счет стандартных форматов и знакомого интерфейса и функциональности), а выпуск легкой операционной системы — шанс не пустить Google в ту нишу, которую он думает занять. Всего лишь решив вопрос с юзабилити (что показывает Windows 7), безопасностью (выпустили свой антивирус) и надежностью, можно вернуть лояльность клиентов и отвернуть их от Apple. Денег у них есть, желание это все сделать — тоже есть (насколько я увидел на Microsoft VC Summit). Если не факапнут это дело, то Apple и Google как были крупными, но нишевыми игроками, так ими же и останутся.

Оригинал записи.