Мода на мини

14 май, 2013 - 12:01Артем Юрченко

Мировой рынок планшетов продолжает расти как на дрожжах — лишь по предварительным подсчетам уже становится ясно, что в начальной четверти года каналы дистрибуции приняли устройств больше, нежели за всю первую половину прошлого года. Прогнозы на обозримую перспективу остаются не менее радужными.

В аналитических кругах сходятся во мнении, что новый мощный импульс развитию планшетной индустрии придают модели со сравнительно небольшой диагональю экрана. Делая выбор в сторону более компактных устройств, покупатели сталкиваются с широким ассортиментом решений, начиная от фаблетов и заканчивая традиционными планшетами в размерности 7-9". В удовлетворении спроса особо преуспели китайские сборщики категории «white box», по итогам прошлого года контролировавшие уже не менее трети рассматриваемого рынка. Если верить оценкам тайванских экспертов из Digitimes Research, по состоянию на начало текущего квартала заметное превосходство в части отгруженных на глобальный рынок планшетов составляли именно модели с диагональю экрана 7.х" — в первой четверти года их было поставлено не менее 56% от общего числа. Следом, в порядке снижения популярности, разместились аппараты с размерностью 9.х" (22%), 10.х" (20%) и 11" (2%).

Наряду с усилением продаж планшетов для корпоративных потребителей именно компактный iPad mini сыграл ключевую роль в отчетности Apple, которая вновь превзошла ожидания экспертов в период традиционного сезонного спада. Отгрузить свыше 19,5 млн аппаратов, удалось в том числе за счет переноса запуска в продажу новой версии iPad на IV квартал. Это обстоятельство позволило существенно подстегнуть потребительскую активность в начале года, ведь ранее в январе-феврале вступал в действие фактор отложенного спроса, вызванный ожиданием традиционных мартовских премьер обновленных линеек вендора.

Мода на мини

Samsung также сумела удивить рыночных наблюдателей, улучшив результат высокого сезона концовки 2012 г. Эффектный рывок стал возможным благодаря обновленным версиям планшетов Galaxy малого форм-фактора, с энтузиазмом принятым потребителями зрелых и развивающихся регионов. Более того, на руку корейцам в части открытия новых рынков и каналов сыграл фактор успешности собственных Android-смартфонов, высокие продажи которых заставили обратить внимание потребителей и на планшеты Samsung.

Как итог, двум игрокам удалось сконцентрировать более половины квартальных поставок планшетов. На их фоне все еще достаточно бледно выглядят попытки Microsoft закрепиться в этой высококонкурентной среде. Несмотря на оптимистичные ожидания, квартальные отгрузки Surface RT и Surface Pro так и не сумели взять рубеж в 1 млн устройств, ограничившись лишь 900 тыс. направленных в каналы единиц. Львиная доля из обозначенного количества пришлась на Surface Pro, который вендор начал продавать в феврале на территории Северной Америки. Впрочем, если учесть отгруженные всеми производителями за квартал планшеты с предустановленной Windows 8 либо Windows RT, то Windows-направление вышло на объем поставок в размере 1,8 млн устройств.

Мода на мини

Как результат, по данным IDC за период с января по март на мировой рынок было поставлено не менее 49,2 млн планшетов, что говорит об увеличении прошлогоднего показателя на весомые 142,4%. Согласно версии Strategy Analytics, глобальный рынок освоил 40,6 млн устройств, улучшив результат по измерителю «YoY» на 117%.

Первые прогнозы развития рынка в целом за год предрекают обозреваемой индустрии рост поставок в годовом сопоставлении на 67%, что приведет к отгрузке по итогам года не менее 256,5 млн аппаратов. Стабильно высокая позитивная динамика роста продаж позволит уже через четыре года выйти на объем поставок в размере 579,4 млн. аппаратов.