`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мобильная торговля будет развиваться так же, как сотовая связь

Статья опубликована в №26 (643) от 8 июля

0 
 

В тезисе, вынесенном в заголовок статьи, уверена компания Cisco, недавнее исследование которой показало, что мобильные устройства быстро превращаются в четвертый по мощности инструмент торговли вслед за обычными магазинами, веб-сайтами и почтовыми каталогами.

«Мобильные технологии создают для розничных продаж новые источники дохода и открывают новую эру многоканальной торговли, – отмечает Дик Кэнтуэлл (Dick Cantwell), вице-президент отдела Cisco IBSG Retail/CPG. – Многоканальная торговля взаимодействует с покупателем через магазины, каталоги, мобильные устройства и Интернет. Чтобы воспользоваться преимуществами мобильных технологий, розничные компании должны предложить покупателю "подключенный магазин"».

В ходе исследования специалисты Cisco IBSG опросили сотрудников 45 розничных фирм из Европы и Северной Америки.

Целью анализа стали два аспекта онлайновой торговли с покупательской точки зрения. Первый включал в себя обязательные «фундаментальные» требования, которые, безусловно, должна выполнять любая онлайновая торговая компания (сюда входят интуитивно понятный графический интерфейс пользователя, функции поиска и удобный процесс покупки). Второй аспект – это новые, более сложные сетевые возможности: социальные сети, многоканальная интеграция и т. д., повышающие ценность торговых услуг и расширяющие возможности покупателя.

Десять лучших торговых сайтов четко поддерживают все «фундаментальные» функции, что существенно облегчает процесс покупок. Кроме того, они предлагают посетителям дополнительные возможности, обогащающие пользовательский опыт.

По прогнозам аналитической компании Forrester Research, в нынешнем году объем онлайновых продаж достигнет 204 млрд долл., а к 2012 г. вырастет до 335 млрд.

Поскольку мобильных пользователей втрое больше, чем пользователей Интернета – соответственно 3,3 и 1,3 млрд, в Cisco считают, что в этих условиях мобильная торговля будет развиваться примерно так же, как сотовая связь. Самые прогрессивные компании уже сегодня пытаются встроить функции мобильных телефонов в многоканальную систему доставки услуг. В частности, они используют SMS для рекламных акций, интерактивного ответа на вопросы информирования покупателей о доступности товаров и сроках доставки.

В результате исследования Cisco было обнаружено, что 42% розничных фирм выводят информацию о продуктах на экраны мобильных устройств с помощью стандартных веб-страниц, переформатированных для демонстрации на небольших экранах или специально разработанных.

Около 15% розничных компаний позволяют проводить транзакции (делать покупки, отправлять запросы о наличии товаров и т. д.) через мобильные устройства.

Всего 6% компаний в данном сегменте имеют специальные веб-страницы и адреса URL, выделенные для мобильных пользователей.

Среди прочего в отчете отмечается, что бурный рост таких социальных сетей, как MySpace и Facebook, виртуальных миров (Second Life) и мультимедийных сайтов (YouTube) изменил поведение покупателей и повысил уровень требований к онлайновой коммерции.

В ходе исследования было обнаружено, что 17% сайтов электронной коммерции уже позволяют создавать сообщества по интересам.

Большинство новаторских предложений в области электронной коммерции, сделанных за последний год, касалось взаимодействия с клиентами. Покупательские обзоры продуктов и обращения за советом к другим покупателям стали привычным явлением. Розничные компании планируют внедрение все новых средств визуализации и видеотехнологий (в дополнение к технологиям мобильной коммерции) для более тесного общения с покупателями. Свыше половины исследованных сайтов уже предлагают несколько разных каналов для поддержки пользователей (click-to-chat и др.).

Аналитики считают, что компаниям, работающим в электронной коммерции, эти системы нужно выбирать уже сегодня, чтобы завтра их можно было встроить в будущие платформы, резюмируя, что новаторство – не одноразовый проект, а непрерывный процесс.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT