Мобильная оптимизация ресторанного бизнеса

16 июль, 2012 - 09:39Александр Москалюк

Недавно переехавший в Сан-Франциско человек на Кворе вопрошает, влияет ли стиль жизни в городе на экспортируемые из него продукты – мобильные приложения для прачечных, доставки еды, такси и т.д.

Мобильная оптимизация ресторанного бизнесаОдин из таких секторов – это рестораны, которых в крупных населенных пунктах есть предостаточно, причем большинство из них являются независимыми проектами, в отличие от небольших городов подальше от побережья, где преобладают сетевые заведения. Только на прошлой неделе обнаружил два интересных проекта, о которых узнал не из долиновского блога либо инвесторских рассылок, а непосредственно от ресторанов.

Posiq – делают кассовый аппарат, подключенный к сети. На своем конце поддерживают мобильную интеграцию, что позволяет раздавать скидки (и подписывать клиента в различные программы лояльности) без какого-либо взаимодействия со стороны официантов – человек либо регистрируется на мобильном сайте, либо отсылает SMS для получения скидки, приложение просит дождаться чека и ввести номер заказа, после чего официант, забирающий чек и кредитную карточку, на своем конце увидит автоматом проставленную в кассовом аппарате скидку. Адрес электронной почты, либо номер телефона остается у заведения, на основе этого можно вести учет лояльности клиента, напоминать об акциях и мероприятиях, высылать купоны либо скидки тем, кто давно не заходил.

TimeView – делают приложение для «живой очереди» для ресторанов, которые либо не признают бронь, либо все равно не могут совладать с наплывом гостей, у которых ее нет. Типичное «высокотехнологичное» решение в большинстве американских ресторанов сегодня предусматривает запись в список (по телефону или непосредственно перед входом) и выдачу гостевых пейджеров, которые вибрируют и мигают лампочками, когда освобождается столик. Мобильное приложение позволяет обработать как запись в список, так и оповещения.