Мобилизация некомпьютерных отраслей

26 июнь, 2012 - 14:59Александр Москалюк

В продолжение тезиса Марка Андриссена о поедании других индустрий программным обеспечением, вслед за TaskRabbit  и Zaarly, позволяющих пользователям публиковать какие-то задачи (типа поменять цепь на велосипеде) и выходить на рынок людей, находящихся в том же географическом радиусе, на рынок выходит ряд стартапов, предусматривающих специализицию вендоров и заточенность интерфейсов под конкретные задачи.

  • RedBeacon работает с сантехниками и электриками. Позволяет описать проблему, подгрузить мобильные фотографии и получить заявки на выполнение работы от заинтересованных мастеров. Стартап уже не то чтобы новехонький – в январе этого года был сделан выход, и владельцем RedBeacon теперь является сеть магазинов стройматериалов Home Depot (в которой эти самые сантехники зачастую и затариваются). Примерно месяц назад я попробовал RedBeacon для замены умывальника в ванной и заодно открыл ахиллесову пяту этого сервиса – сантехник оказался дельным, и в будущем я буду выходить на него напрямую.
  • YourMechanic – базовое техобслуживание автомобилей, которое можно сделать без заезда на станцию.
  • Cherry – мобильный интерфейс для вызова автомойщика. Оплата производится внутри приложения, удобно для тех, у кого машина в течение дня стоит на офисной парковке.
  • Postmates – доставка еды из ресторанов и точек, которые не поддерживают доставку. В интерфейсе подгружены меню популярных ресторанов, куда курьер сбегает, сделает заказ "с собой", после чего доставит. Оплата в зависимости от расстояния от ресторана до заказчика.