Много шума... и ничего?

18 июль, 2011 - 11:35Игорь Дериев

Изучаю ChromeOS. Впечатление странное. Несмотря на то, что уже появились реальные коммерческие устройства на ней, все очень сырое, на уровне даже не беты, а скорее концепции. Впрочем, именно концепция и представляет наибольший интерес: насколько мы готовы к новой модели вычислений?

В отличие от всевозможных планшетов, "хромбуки" претендуют на деловое применение. Фактически это своеобразные тонкие клиенты для веб-серсиcов (в первую очередь самой Google, но не только) в виде нетбука. Без доступа к Интернету на них работать нельзя. Google трудится над тем, чтобы сделать свои веб-приложения доступными офлайн, но это, кроме всего прочего, потребует пересмотреть всю модель безопасности ChromeOS - ведь потребуется не только реализовать кэширование регистрационных данных, но и локально хранить ваши файлы.

Т.е. как концепт, идея ChromeOS вполне любопытна. Но насколько она соответствует сегодняшним реальным потребностям бизнеса? В самом деле, ведь для Angry Birds существуют более броские устройства :) За последнее время Google Apps выдано немало авансов и список подключившихся к этому сервису компаний неизменно растет. Однако если копнуть глубже, то неизменно оказывается, что в основном речь идет о почте, реже - о календаре, но почти никогда (всерьез) - о Google Docs.

А вот нашел и официальное подтверждение у Gartner. У офисных веб-приложений (всех поставщиков разом) реальных пользователей меньше, чем у OpenOffice.org - всего 3% (против 5%), считая тех, кто еще не завершил процесс внедрения. Хотя в целом интерес к веб-приложениям, если сравнивать с тем же OpenOffice.org, да, довольно велик. Но, возможно, он просто искусственно перегрет прессой и аналитиками, не умолкающими о преимуществах облачной модели вычислений.

Кстати, на диаграмме по указанной ссылке хорошо видно, что другие альтернативы Microsoft Office - устанавливаемые локально, но менее дорогие - бизнесом практически не рассматриваются (за исключением, очевидно, нишевых применений). Да, выборка не так велика, но каждый из 150 респондентов представляет достаточно крупную компанию, в которой решения принимаются с его участием. Полагаю, что результаты подобного опроса среди частных пользователей были бы несколько иными, но сомневаюсь, что слишком отличными.

В общем, о ChromeOS несомненно есть что рассказать, но пока рабочее название будущего материала звучит как "Хромая ОС" ;)