Мировые рынки. Рынок ПК в I квартале: крупные производители наступают

31 май, 2006 - 14:21Ярослав Осадчий

Первый квартал текущего года не разочаровал производителей ПК, продемонстрировав внушительный рост продаж. Основной движущей силой рынка называют портативные решения, которые с каждым днем завоевывают все большую популярность как в среде частных пользователей, так и в сегменте малого и среднего бизнеса.

По данным исследовательской компании IDC, в I квартале 2006 г. мировой рынок ПК сохранил тенденцию роста, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 12,9% (до 53,2 млн шт.). Темпы, как и предполагалось, снизились (в прошлом году – 15,9%), но в целом практически во всех регионах предварительные прогнозы аналитиков подтвердились, а в некоторых результаты продаж даже были немного выше.

Рынок EMEA, к которому относится и Украина, вырос на ожидаемые 16% и, согласно Gartner, является сегодня основным потребителем ПК в мире.

Эксперты отмечают, что продажи компьютеров увеличиваются, в частности, вследствие возрастающего спроса на ноутбуки со стороны частных покупателей и SMB-сектора. Во многом этому способствуют снижение цен на портативные системы и агрессивная маркетинговая политика производителей. Наблюдается хороший спрос на широкоформатные мультимедийные устройства, оснащенные двухъядерными процессорами, но большинство поставок все же приходится на лэптопы начального уровня.

Данные, опубликованные Gartner, немного превышают оценки IDC, поскольку первое агентство, в отличие от второго, с 2005 г. включает в отчет по рынку ПК еще и карманные компьютеры, что, в частности, говорит об увеличивающемся интересе корпоративного сегмента к данным устройствам, в потребительском же все более востребованными становятся смартфоны и коммуникаторы.

Что касается крупнейших игроков рынка, то, несмотря на замедление темпов роста, лидером среди производителей ПК продолжает оставаться Dell (по IDC ей принадлежит 18,6% рынка, по Gartner – 16,5%) во многом благодаря неплохим результатам в Азиатско-Тихоокеанском регионе и EMEA. В целом за минувший год поставки компании за пределами США увеличились на 23%, а рыночная доля – на 16%. Более удачным прошедший квартал стал для занимающей вторую по величине долю рынка HP, продажи компьютеров которой возросли на 22,2%. Сбыт китайского производителя Lenovo увеличился на 10,9%, и этот вендор удерживает третью позицию. Acer продолжает демонстрировать стремительный рост – 54,3% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. Несмотря на то что увеличение ее продаж в EMEA несколько замедлилось, тенденция активного развития сохранилась благодаря значительным объемам реализации в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Северной Америке. Поставки Fujitsu/Fujitsu Siemens в EMEA снизились в прошедшем квартале до 11%, а учитывая то, что на этот регион приходится около 60% сбыта компании, это отразилось на ее общемировых показателях. В итоге рост продаж составил всего 9,5%.

Остальным производителям, которые реализовали более 26 млн ПК, принадлежит 49,3% рынка. Учитывая сохраняющуюся тенденцию к увеличению суммарной доли крупных игроков, текущий год может выдаться довольно богатым на маркетинговые программы: IDC отметила, что в минувшем квартале первая пятерка у более мелких производителей отвоевала 0,2% мирового рынка.

Ведущие производители ПК в мире, предварительные данные за I кв. 2006 г.
Компания IDC Gartner*
Поставки, тыс. шт. Доля рынка, % Рост, % Поставки, тыс. шт. Доля рынка, % Рост, %
Dell 9642 18,1 10,2 9414 16,5 10,2
Hewlett-Packard 8702 16,4 22,2 8540 14,9 22,3
Lenovo 3423 6,4 10,9 3418 6,0 10,5
Acer 2900 5,5 54,3 2849 5,0 45,5
Fujitsu/Fujitsu Siemens 2332 4,4 9,5 2237 3,9 6,6
Другие 26 208 49,3 -0,2 30 678 53,7 10,1
Всего 53 207 100 12,9 57 138 100 13,1
* С учетом карманных компьютеров