Медиарынок на пороге больших изменений

11 апрель, 2006 - 23:00
Компания Research and Markets опубликовала отчет, оценивающий рынок, который объединяет телекоммуникации, медиа и IT. В нем анализируются тенденции развития разных направлений, среди которых цифровое наземное вещание, интерактивное, широкополосное и мобильное телевидение, DVR/PVR, HDTV и передача данных в IP-сетях.

Согласно данному отчету, DSL и кабельные сети будут быстро модернизироваться, предоставляя одновременно сервисы по передаче данных, видео и голоса. Не менее динамично развиваются технологии, объединяющие телекоммуникации, радиотрансляции, Интернет и электронную коммерцию. На этот рынок будут существенно влиять Интернет-компании вроде Google, eBay/Skype, Yahoo!, Vonage, AOL, MSN, News и Amazon, разрушающие старые модели бизнеса.

Ожидается существенное расширение цифрового вещания, на которое будут массово переходить кабельное и спутниковое телевидение. Цифровое наземное телевидение, однако, будет развиваться не столь активно из-за отсутствия глобальных стандартов. Также прогнозируется рост интереса к сервисам, предоставляемым через Интернет, предоплаченным передачам, сервисам по запросу. По оценкам специалистов, к 2010 г. видео по запросу охватит 350 млн домашних пользователей. Провайдеры широкополосного TV (IPTV) удвоят доходы от 25% наиболее активных пользователей широкополосных сервисов. По прогнозу, к 2008 г. технология потокового видео станет основной и будет интегрирована во все широкополосные сервисы.

Согласно отчету Research and Markets, изменения в области бытовой электроники вызваны распространением плазменных экранов и DVR/PVR, в связи с чем рынок требует больше развлекательных сервисов. "Сердцем" цифрового дома станет медиа-центр, который, по мнению специалистов компании, к 2015 г. появится в 90% домов.