Luxoft перемещает центр тяжести в Украину

15 октябрь, 2008 - 10:52Євген Куліков
Luxoft перемещает центр тяжести в Украину
Дмитрий Кушнир: «В течение года мы рассчитываем выйти на первое место среди украинских аутсорсинговых ИТ-компаний»

Один из крупнейших в Восточной Европе в целом и в нашей стране в частности разработчиков заказного программного обеспечения – компания Luxoft объявила о планах расширения своей деятельности в Украине. Уже в ближайший год число ее сотрудников здесь предполагается увеличить до 1 тыс. человек – в первую очередь за счет развития центров разработки в Днепропетровске и Одессе, а в задачи местного представительства будет входить не только активное участие в обслуживании крупных проектов стратегически важных зарубежных партнеров, но и расширение клиентской базы на локальном рынке.

О мотивах принятия такого решения и текущем состоянии дел журналистам, посетившим приуроченное данному событию мероприятие, рассказал президент и исполнительный директор Luxoft Дмитрий Лощинин. Он сообщил, что на украинский рынок его компания вышла три года назад. На данный момент ее штат тут составляют около 800 специалистов. Большая их часть трудится в столичном офисе – это 650 человек. Еще 165 заняты в открытых в прошлом году центрах разработки в Одессе (100) и Днепропетровске (65). В общей сложности это 30% кадровых ресурсов Luxoft. Однако с учетом грядущих изменений местная команда как минимум сравняется по возможностям с российской, а в перспективе г-н Лощинин не исключил даже переноса сюда головного офиса, если это будет соответствовать интересам дела.

По словам президента Luxoft, с момента основания в апреле 2000 г. и до сего дня диверсификация бизнеса и по направлениям деятельности, и региональная была одним из важнейших приоритетов. И потому сегодня это действительно международная компания с гибкой структурой управления, что позволяет ей очень оперативно реагировать на любые изменения как экономической, так и политической ситуации.

Luxoft перемещает центр тяжести в Украину
Дмитрий Лощинин: «Оборот компании в 2008 г. составит около 150 млн долл. Мы полностью готовы к IPO, сейчас это всего лишь вопрос целесообразности»

Среди привлекательных особенностей нашей страны были названы: наличие достаточного числа вузов, готовящих технических специалистов; более благоприятные по сравнению с той же Россией условия для подбора и найма персонала; евроинтеграционные устремления и безвизовый режим для жителей Евросоюза; высокие темпы развития отдельных отраслей экономики, в особенности банковского и телекоммуникационного секторов. Именно на них, а также на предприятиях машиностроения, металлургии, тяжелой и автомобильной промышленности и планирует сосредоточиться «Luxoft Украина».

Как рассказал управляющий директор этой компании Дмитрий Кушнир, в настоящее время она работает с двумя десятками заказчиков, среди которых Aepona (коммуникации), Areva (ядерная энергетика), Deutsche Bank, Harman/Becker (автоиндустрия), Modular Mining (горноперерабатывающая промышленность), Sabre (электронная коммерция), UBS (финансовый сектор) и др. Есть среди ее клиентов и крупные украинские структуры. Так, Luxoft сотрудничает с «ОТР Банком», для которого разработала систему синхронизации карточных и балансовых операций, позволившую существенно повысить качество обслуживания банковских карт.

Поскольку Luxoft преимущественно специализируется на сложных, высокотехнологичных проектах, для нее особенно остро стоит вопрос поиска необходимых кадров. Для этого у компании есть собственный центр подготовки, который, к слову, обучает разработчиков и для других фирм. Кроме того, она активно сотрудничает с рядом отечественных вузов – в их числе НТУУ «КПИ», Национальный авиационный университет, КНУ им. Т. Шевченко, Одесский национальный политехнический университет, Одесская национальная академия связи имени А. С. Попова и др. В рамках совместных программ молодые специалисты (чаще всего студенты IV-V курсов) участвуют в проектах Luxoft без отрыва от учебы, что позволяет им приобрести ценный практический опыт, а компании укомплектовывать штат квалифицированными сотрудниками.