Lenovo собирается сделать ставку на молодежь

12 август, 2011 - 19:13Тимур Ягофаров

В рамках программы подготовки новой кампании по продвижению бренда в Киев с рабочим визитом приехал вице-президент Lenovo по маркетингу и коммуникациям Хоуи Лау (Howie Lau How Sin). Организованный с его участием пресс-брифинг был посвящен грядущей кампании и планам производителя по развитию бизнеса.

Маркетинговая кампания Lenovo под лозунгом «For Those Who Do» пройдет во всех странах, которые отнесены в Lenovo к категории «развивающихся». В число таковых кроме СНГ вошли также государства Восточной Европы, Азии, Ближнего Востока, Южной Африки, Латинской Америки, Индия и Бразилия. Как отметил г-н Лау, основной акцент будет сделан на продвижение современных технологий в молодежной среде. «Наша компания уже вышла на тот уровень, когда пора заняться укреплением бренда за пределами Китая, где он входит в число наиболее известных», - заявил он. Кампания рассчитана на ближайшие два года и должна стартовать уже через пару месяцев.

Lenovo собирается сделать ставку на молодежь

Хоуи Лау: «Наша компания уже вышла на тот уровень, когда пора заняться укреплением бренда»


О достижениях Lenovo и ее планах рассказал генеральный менеджер компании по странам СНГ Юнфонг Ванг (Yunfeng Wang). Вот уже семь кварталов Lenovo является самым быстро растущим брендом на ИТ-рынке, и в ее планах продолжить так же динамично развиваться как минимум до конца текущего года. Юнфонг Ванг рассказал о том, что в нашу страну производитель пришел в канун кризиса, но сумел правильно организовать маркетинговую активность, благодаря которой увеличил свою долю с 0,4% (в середине 2008 г), до 15% (по итогам II квартала 2011 г, в среднем по рынку ПК, включая все типы компьютеров от ноутбуков до десктопов типа «все в одном»). Но, по признанию г-на Ванга, особой гордостью Lenovo является ее нынешнее второе место в секторе ноутбуков, где во II квартале она заняла 24%.

В дальнейшем производитель собирается упрочить свое положение, повышая доверие к бренду. «Пока мы не ставим перед собой задачу выхода на лидирующую позицию, но такие важные факторы, как укрепление бренда и развитие партнерской сети со временем не замедлят сказаться, и лидерство обязательно станет нашим»,- заявил г-н Юнфонг Ванг. Среди путей достижения своей цели Lenovo видит, в частности, поддержку розницы в небольших городах Украины. Компании удалось реализовать аналогичный подход в Индии и Китае, и этот опыт будет использован в нашей стране. Одновременно планируется расширить партнерскую сеть.

Кроме того, будет идти укрепление сервисной сети, которая уже работает в 80 городах. А для большей гибкости и повышения оперативности принятия решений менеджерам из местного представительства Lenovo делегированы достаточные права по ценообразованию и в других важных для развития бизнеса вопросах.

Lenovo собирается сделать ставку на молодежь

Юнфонг Ванг: «Пока мы не ставим перед собой задачу выхода на лидирующую позицию, но такие важные факторы, как укрепление бренда и развитие партнерской сети со временем не замедлят сказаться, и лидерство обязательно станет нашим»

 

Планирует Lenovo и открыть направление по работе с корпоративными клиентами. В нашей стране пока гораздо более популярной является потребительская линейка IdeaPad, тогда как на Западе производителю по наследству от IBM досталась высокая популярность бизнес-семейства ThinkPad. Поэтому Lenovo собирается более активно заняться продвижением последнего и у нас.

Еще одним новым направлением станут планшеты Lenovo, которые ожидаются в Украине до конца текущего года.

Отвечая на вопросы о специфике бизнеса Lenovo в нашей стране, представители компании заявили, что в Украине большей популярностью пользуются ноутбуки не самого начального уровня, как, скажем, в Индии, а «решения среднего уровня с достаточно доступной ценой». Кроме того, наши покупатели отдают предпочтение лэптопам с дискретной графикой, тогда как в других «развивающихся странах» большей покупают системы с интегрированным видео.