Прошедший вчера форум Samsung стал по сути дилерской конференцией, только объединила она сразу все направления бизнеса ИТ и бытовую технику. А самой интересной новинкой стал LED TV.
Про бизнес-аспекты мероприятия вы сможете прочитать в ближайшем номере «Компьютерного Обозрения», здесь же остановлюсь лишь на тех моментах, что по разным причинам не вошли в журнальную публикацию. И прежде всего, предлагаю вам познакомиться с видео нового ЖК ТВ серии Samsung LED TV.
Не знаю как вас (все же от видео, снятого непрофессиональной камерой, нельзя требовать профессионального качества), а меня картинка просто потрясла своей сочностью. Опять-таки сделаем поправку на то, что обычно в демо-целях используются оптимизированные для этого материалы, но, тем не менее, с ходу придраться было не к чему. Разве что во время углубленного тестирования сумеем что-то накопать.
Из интересных технических деталей, которые рассказали эксперты Samsung на стенде, упомяну тот факт, что вся подсветка располагается по периметру. Выполнена она на базе голубых светодиодов повышенной яркости, свет которых превращается в белый с помощью переходников из специального фосфора. Равномерное рассеяние света по площади экрана выполняется плоским световодом, в торцы которого и направлены линейки LED. Цветовой охват такой схемы составляет около 112% от Adobe RGB, что меньше лучших достижений, доступных ныне на рынке. Но плюсом является гораздо меньшее энергопотребление и цена, не говоря уже про габариты и массу.
И действительно температура ободка экрана, за которым спряталась система подсветки, практически не отличалась от температуры тела, поэтому «на ощупь» ничего не чувствуется. А значит, модель проживет достаточно долго, что весьма немаловажно для дорогостоящей домашней электроники.
Кстати, видеодемонстрация LED TV проводилась с помощью воспроизведения файлов, записанных на флешки, а обширный список поддерживаемых форматов включает и mkv, так что необязательно заморачиваться подключением панели к ПК. Телевизор все сделает и сам.
Из прочих небанальных вопросов, касающихся функциональности, мне запала в душу возможность обходиться без декодера для кабельного ТВ. Как нам объяснили, с помощью переходника можно вставлять карточку «Воли» прямо во встроенный цифровой тюнер. Знаете как в том анекдоте: «Каждому покупателю нашего джипа выдается подарок – ящик минеральной воды». Но шутки-шутками, а компактность в домашнем хозяйстве весьма ценится.
Кстати, на стенку эти панели вешаются без каких-то специальных приспособлений – достаточно просто установить пару анкеров. А на них уже накидывается тросик, позволяющий регулировать наклон экрана, просто как для картин.
Теперь об одном из важнейших вопросов – о цене. Новинки уже успели попасть в продажу и с ценами на них можно познакомиться на Hotline.ua. Например, 40-дюймовая модель Samsung UE40B6000VW предлагается в среднем за $1600, что дороже аналогичной модели предыдущего поколения от того же производителя (Samsung LE40A550P1R LE-40A550) примерно на $600.
Признаюсь, желание иметь такое чудо техники дома запало не только у меня, но и у коллег. Остается теперь разве что дождаться, когда Samsung снимет первые сливки с рынка и потом снизит цену до психологически приемлемого порога в $1000 пусть даже и для диагоналей менее 40 дюймов, не доступных ныне в нашей рознице.
А в заключение несколько наблюдений в стиле светской хроники.
Во-первых, приятно, что в Киеве появилось еще одно удобное для проведения масштабных мероприятий место. Гольф-клуб расположен в черте города на берегу Днепра, так что на лицо сочетание удобного транспортного сообщения и близости к природе.
Во-вторых, судя по тому, что вендоры постепенно начинают маркетинговую активность, можно предположить, что уже появились признаки того, что рынок начинает оживать либо подает к тому надежду.
В-третьих, Samsung со свойственной этой компании основательностью взялась за дело, развернув впечатляющую выставку и пригласив практически всех журналистов: и ныне действующих, и находящихся пока не удел. Но последнее не означает, что отклика не будет – если ты профи, то уж точно сумеешь с толком использовать полученную информацию.
А вот что несколько неприятно удивило, так это слишком уж «деловой» подход к организации пресс-брифинга. Молодой руководитель киевского офиса с честью справился с ответами на традиционно сумбурные вопросы двух журналистов, а остальным так и не дали как следует помучить самсунговцев своими каверзными домашними заготовками, предложив сделать это в режиме «один на один». Да и последовавший вслед фуршет, организованный по «безотходному принципу», тоже показал, что у ответственных самсунговцев больше, чем «лишние полчаса», для общения с прессой нет.
Впрочем, может тому виной были приготовления к масштабному продолжению мероприятия с участием дилеров, о чем свидетельствовали настройка звука музыкальной группы этажом выше и передислокация туда же ящиков «Арарата». Ну да это такое дело, мы же про пресс-конференцию, а не про свадьбу. Просто как бы наблюдаемая ныне крайность с полным отказом от маркетинга не сыграла с Samsung в результате злую шутку. Ведь рыночные доли (тем более такие большие) так легко теряются, и попробуй потом их вернуть…
P.S.
Только прошу не рассматривать последнее замечание, как жалобу на то, что меня не накормили или (не дай Бог) не напоили, каковые мне доводилось встречать у своих коллег в их рассказах о других мероприятиях. Я в состоянии и сам себе добыть «кусок хлеба насущного», не говоря уже о том, что на него положить…
Речь о внимании к прессе. Или думаете она того не заслуживает?
P.P.S. А чтобы добавить в этот постинг положительных эмоций, предлагаю небольшую подборку фото новинок, показанных на Форуме
1. Уже издалека было видно, что здесь "гуляет Samsung"
2. Достаточно просторный зал гольф-клуба полностью заняла экспозиция новинок.
3. И хотя в пресс-релизе не было указано, что STORY Station представляется на данном Форуме, но мы нашли этот внешний диск.
4. 3D-изображение формируется на экране с помощью очков. Результат впечатлил. Вот только в очках становится ощутимо заметно мерцание ламп дневного света, это нужно учесть при их использовании