Интересную статистику по рынку ЖК-телевизоров опубликовали аналитики из Displaybank. Согласно их отчету, цены в сегменте больших панелей продолжают снижаться, что в результате привело к перераспределению усилий вендоров.
Думаю, что приведенные диаграммы говорят сами за себя, но все же позволю коротко их прокомментировать. Так в IV квартале 2007 года средняя розничная цена 32-дюймового LCD TV составляла $828, снизившись за квартал всего на 2%. Почти также стабильны были 40-дюймовые LCD TV – в среднем они стоили $1412, тогда как у 42-дюймовых панелей цена снизилась на 3,7% до $1413.
Для сравнения цена 42-дюймового PDP TV зафиксировалась на уровне $1253, а 50-дюймовых PDP TV - $1896. Таким образом, разница между PDP 42” и LCD 40/42” в процентном измерении равна 13%.
Это как раз тот зазор, что позволяет вендорам из лагеря PDP не уступить поля боя. Ведь не так уж много людей сведущи в тонкостях технологий, чтобы понять, что же они теряют, покупая более дешевое устройство. На глаз-то отличить качество картинки в магазине не просто – обычно там показывают далеко не самые классные ролики, а то и вообще запустят через аналоговый разветвитель телевизионный сигнал…
Наблюдающийся сейчас штиль в изменениях цен, считают аналитики, свидетельствует о грядущей буре. Ведь с одной стороны, у LCD есть все шансы в ближайшем будущем выйти в 50-дюймовый сегмент, благо вскоре ожидается запуск производства матриц восьмого поколения. С другой же, лагерь PDP не собирается сидеть, сложа руки, и, по слухам, плазма будет выпускаться в форм-факторе 30”.
Но покупателям не следует надеяться на такие же снижения цен на 30-40%, как это было на протяжении последних двух-трех лет. Грядет стадия их стабилизации.
Недаром Pioneer недавно приняла решение прекратить выпуск 42-дюймовых плазм, а расширять свое присутствие в 50-дюймовом сегменте (по данным газеты Asahi, это произойдет в марте 2009 г.). Кроме того, компания собирается продать NEC относительно недавно приобретенный у той завод по выпуску плазмы в Kagoshima, расположенный на юге Японии.