В этом квартале у Apple лучше всего удались Покемоны! Нет, серьезно, если зачем-то читать отборную олололитику (а там в рядах уже не только ведущий, но и ведомых поднабралось), может сложиться впечатление, что дела у Apple плохи. Для начала давайте я покажу вам, что думает Уолл Стрит о результатах квартала Apple:
Не то, чтобы это как-то меняет реальную картину для Apple – у компании business as usual, но позволяет, так сказать, взглянуть на разные мнения с перспективой. Если в крации вкратце (исправляю, потому что не все замечают невидимый тэг про сарказм), то результаты следующие:
За квартал компания продала:
Любому ололитику тут очевидно, что компания обречена и осталось ей совсем недолго. Хотя должен отметить, что такое мнение преобладает только среди русскоязычных “экспертов” по Apple, в западном интернете эти результаты были восприняты гораздо более положительно. Многие сходятся на том, что 2015 г. был аномальным с точки зрения роста (новый форм-фактор, большой рост в Китае), и поэтому 2016 г. выглядит так “плохо” на его фоне, хотя сами по себе результаты в целом хорошие. Даже Кук явно был более расслабленным на звонке с инвесторами, и говорил, что дела гораздо лучше, чем они были 90 дней назад.
Много внимания было к этому графику:
На нем изображена средняя продажная цена (Average Selling Price, ASP) iPhone и iPad; Apple традиционно не разбивает по моделям статистику продаж. Снижение ASP у iPhone до примерно 600 долл можно объяснить популярностью iPhone SE, и на звонке Тим Кук довольно рассказывал, что “наша ставка на iPhone SE сработала”. Надо понимать следующее: во-первых, у iPhone ASP все равно в районе 600 долл, в отличие от, например, Samsung, у которого ASP продаваемых смартфонов на уровне 225 долл (данные за март 2016 г.). Так что если вам кто-то будет рассказывать про “снижение спроса на флагманы”, можете рассмеяться ему в лицо. Во-вторых, даже если спрос сместился на iPhone SE со снижением ASP, это не означает, что маржинальность бизнеса пострадала: iPhone SE в корпусе предыдущего поколения и с экраном от 5s наверняка имеет маржинальность повыше того же 6s за счет дешевизны комплектующих. В-третьих, на звонке инвесторов финансовый директор Лука Маэстри отметил, что на ASP повлияли “разовые обстоятельства” и дальше ASP будет улучшаться:
The rollout of our new, entry-level iPhone SE, concurrent with the channel reduction of more than 4 million higher end iPhones resulted in a lower than usual iPhone ASP of $595. Therefore, we expect iPhone ASPs to improve this quarter.
Вообще график показывает, что ASP имеет свойство колебаться и вполне может подрасти. (ну и не забывайте смотреть на шкалу графика, вдруг вам показалось, что она начинается с нуля). Отдельно интересно наблюдать рост ASP iPad с 415 до 490 долл при одновременном снижении продаж в количественном измерении: очевидно, что это драйвит более дорогой iPad Pro, нашедший своего потребителя.
Что еще стоит отметить интересного:
One recent example of iPad business adoption is Sberbank, Russia’s largest bank, which is adding 22K iPads to more than 10K purchased last year to deploy corporate mobility solutions across the organization and enable its consultants to serve customers in a more engaging and more efficient way.
Про продажи Apple Watch традиционно ничего не сказали, но я встречал оценки в 1,6 млн штук, что в целом вписывается в кривую, которая спадает к ожидаемому релизу новой модели осенью этого года. А вообще, “не читайте до обеда советских газет”, это полезно для здоровья и психики.