Куда уходим мы с BI и в чем его секрет?

18 ноябрь, 2010 - 13:15Нестор Комарницкий

Умные организации учатся на чужих ошибках, а мудрые их не допускают. Давайте попробуем для начала изучить опыт умнейших, на основе того исследования, что предлагают IBM и MIT, а потом подумаем, что нужно сделать, чтобы эти самые ошибки не допустить.

Итак, IBM и MIT предлагают нам:

- Фокусироваться на самых больших и самых ценных для организации областях применения BI;

- В каждой из областей начинать с вопросов, а не с данных;

- Включать в проект подходы, вызывающие действия и приносящие ценность бизнесу;

- Продолжать использовать существующие возможности, постепенно добавляя новые;

- Использовать информацию для планирования будущего.

Кроме вышесказанного, опыт показывает, что во время внедрения системы бизнес-анализа стоит с первых же шагов:

- Вовлекать в проект высшее руководство компании и, при возможности, ее владельцев, но не забывать о будущих информационных потребностях на разных уровнях организации;

- Строить систему бизнес-анализа, отталкиваясь от бизнес-стратегии, а не от функциональности системы;

- Помнить о долгосрочности целей, достижение, которых должна поддержать система бизнес-анализа и долгосрочности возврата вложений в нее;

- Внедрять реальную систему, нацеленную на реальные результаты, а не «воздушный замок»;

- В случае если ошибки все же сделаны, признавать их сразу, а не ждать пока информация из аналитической системы окончательно заведет компанию в управленческий и финансовый тупик.

Кому-то может показаться, что пост-советский бизнес все еще далек от подобных вопросов, и собственники в лучшем случае самостоятельно решают подобные вопросы где-то на коленке, и тем не менее количество проектов растет, деньги на них тратятся, а результаты часто далеки от желаемых и от требуемых.

А какова ваша точка зрения?