Умные организации учатся на чужих ошибках, а мудрые их не допускают. Давайте попробуем для начала изучить опыт умнейших, на основе того исследования, что предлагают IBM и MIT, а потом подумаем, что нужно сделать, чтобы эти самые ошибки не допустить.
Итак, IBM и MIT предлагают нам:
- Фокусироваться на самых больших и самых ценных для организации областях применения BI;
- В каждой из областей начинать с вопросов, а не с данных;
- Включать в проект подходы, вызывающие действия и приносящие ценность бизнесу;
- Продолжать использовать существующие возможности, постепенно добавляя новые;
- Использовать информацию для планирования будущего.
Кроме вышесказанного, опыт показывает, что во время внедрения системы бизнес-анализа стоит с первых же шагов:
- Вовлекать в проект высшее руководство компании и, при возможности, ее владельцев, но не забывать о будущих информационных потребностях на разных уровнях организации;
- Строить систему бизнес-анализа, отталкиваясь от бизнес-стратегии, а не от функциональности системы;
- Помнить о долгосрочности целей, достижение, которых должна поддержать система бизнес-анализа и долгосрочности возврата вложений в нее;
- Внедрять реальную систему, нацеленную на реальные результаты, а не «воздушный замок»;
- В случае если ошибки все же сделаны, признавать их сразу, а не ждать пока информация из аналитической системы окончательно заведет компанию в управленческий и финансовый тупик.
Кому-то может показаться, что пост-советский бизнес все еще далек от подобных вопросов, и собственники в лучшем случае самостоятельно решают подобные вопросы где-то на коленке, и тем не менее количество проектов растет, деньги на них тратятся, а результаты часто далеки от желаемых и от требуемых.
А какова ваша точка зрения?